Презентация родительского собрания по теме: Мама, папа, я — читающая семья


Родительское собрание на тему«Мама, папа, я – читающая семья»16 сентября 2015г.Подготовила: Тимофеева Н.В. Повестка собрания1.Выступление учителя по теме собрания.2.Знакомство с учебным планом на 1 четверть.3.Разное. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дени ДидроЧтение – вот лучшее учение. А. С. Пушкин Рекомендации Всеволода Николаевича ЗайцеваЛучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция.Хорошие результаты дает чтение перед сном.3.Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. 4. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения.5. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.6. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. Анкетирование учащихся по теме собрания: «Мама, папа, я – читающая семья»1.Что ты больше любишь? а) читать сам; б) слушать чтение взрослых; в) смотреть телевизор.2.Как ведут себя родители во время твоего чтения? а) хвалят тебя; б) ругают.3.Читают ли в вашей семье книги вслух? а) читают; б) не читают.4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал(а)? а) да; б) нет.5.Любишь ли ты читать?                         а) очень люблю;   б) не очень люблю;         в) не люблю;   Результаты анкетирования Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них. Жорж Элгози Рекомендации для родителей по развитию читательского интересаПрививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатленияУстраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.Воспитывайте бережное отношение к книге.Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯУчитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель:1.Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.2.В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения. * Выписать или покупать детские журналы и приучить детей их читать. * Оказывать детям помощь в оформлении читательских дневников. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного* Держать связь с библиотекой: проводить совместные мероприятия с детьми и родителями. Успехов вам и вашим детям!