«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, организация психолого-педагогического сопровождения»


«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, организация психолого-педагогического сопровождения» Подготовила педагог-психолог МБОУ СШ №45Гапонова С.В. Что такое детская одаренность? Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости, но это лишь один из её видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни). *Великий Альберт Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда сообщается) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении. Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Не умеющий общаться, конфликтный.Иногда тугодум, не может понять очевидного. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. Направления работы педагога-психолога с одаренными детьми: психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, развитие, психологическое консультирование, психологическое просвещение. 1.Формирование школьной базы данных ШРР: Диагностика памяти, мышления, внимания (май, июнь); Проведения анализа и оценки имеющегося потенциала совместно с учителями и родителями. 2. Диагностический блок: - для родителей и учителей: экспресс-анкета «Определение интенсивности познавательной потребности ребенка» B.C. Юркевич, сроки проведения – начало учебного года; опросник «Шкала Вильямса» - конец учебного года.- для детей: Методика «Как я вижу себя» А.И. Савенков - сроки проведения-начало учебного года; тест креативности Торренса- конец учебного года. 3.Использование данных плановой диагностики 1-4 ые классы: -диагностика ФГОС; -индивидуальная работа. 5-7 ые классы: -диагностика ФГОС; -индивидуальная работа 2 Развивающий блок Школьники в первом полугодии занимаются по программе развивающих занятий;Во втором полугодии ребятам предлагается участие в создании проектов. Отличительной особенностью программы психологического сопровождения одарённых детей в условиях образовательного учреждения является совместная практическая творческая деятельность детей и родителей. Учебный год Общее количество учащихся, занятых во второй половине дня Общая занятость (в %) 2011/2012 1259 145% 2012/2013 1775 208% 2013/2014 2420 277% 2014/2015 2868 328% 2015/2016 4318 434%  Учебный год Креативность I место II место III место Благодарственные письма, грамоты Сертификаты Муниципальный уровень 2012/2013 15 10 13 10 2 2013/2014 7 2 5 11 - 2014/2015 20 13 11 6 4 Региональный уровень 2012/2013 2 7 1 5 14 2013/2014 8 7 7 32 18 2014/2015 6 4 - 4 5 Всероссийский уровень 2012/2013 8 4 2 6 1 2013/2014 9 11 12 17 23 2014/2015 49 42 29 35 32 Международный уровень 2012/2013 - - 2 1 - 2013/2014 1 1 6 18 6 2014/2015 21 26 10 5 16 Проблемы одаренных детей: Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей: Неприязнь к школе.Игровые интересы.Конформность (отрицание стандартных требованийПогружение в философские проблемы.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.Стремление к совершенству.Ощущение неудовлетворенности.Нереалистические цели.Сверхчувствительность.Потребность во внимании взрослых.Нетерпимость.Низкая продолжительность сна.  Программа психологического сопровождения одарённых детей в образовательном учреждении Развивающий Блок «Умники и умницы» для учащихся; Родительский клуб «Лесенка успеха». “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...” Спасибо за внимание!