Мотивация и потребности. Теории мотивации: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ


Мотивация и потребности. Теории мотивации: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИПодготовила : Волова А. Р. Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.  Мотивы- личностные побуждения к активности , причины поведения человека.Различают внутренние и внешние мотивы Задачи мотивациипризнание труда сотрудников, добившихся значительных результатов, в целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;демонстрация отношения фирмы к высоким результатам труда;популяризация результатов труда сотрудников, получивших признание;применение различных форм признания заслуг;поднятия морального состояния через соответствующую форму признания;обеспечение процесса повышения трудовой активности, являющегося целью руководства. Основные теорииСодержательные: основываются на том, что существуют внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать. Процессуальные: мотивации определяют не только потребности, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения. Содержательные теориитеория потребностей Маслоу;теория существования, связи и роста Альдерфера;теория приобретённых потребностей МакКлелланда;теория двух факторов Герцберга. Теория Маслоу Теория существования, связи и роста Альдерфера потребности существования; потребности связи; потребности роста. отличие от теории Маслоу — движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз в Теория приобретённых потребностей МакКлелландапотребность достижения (успеха)потребность соучастия (причастности) потребность властвования. Теория двух факторов Герцберга Факторы условий труда:политика фирмы;условия работы;заработная плата;межличностные отношения в коллективе;степень непосредственного контроля за работой. Мотивирующие факторы:успех;продвижение по службе;признание и одобрение результатов работы;высокая степень ответственности;возможности творческого и делового роста. Теория справедливости Адамса«Рабочий будет сравнивать себя с рабочим, врач с врачом, директор с директором» варианты итоговой оценки таких сравнений: недоплата,справедливая оплата,переплата. Возможны три типа восприятия человеком справедливости дополнительных выплат: относительное равенство,абсолютное равенство,уравнительное равенство. Индивид сравнивает два отношения: отношения между его собственным усилием и вознаграждением; аналогичное соотношение, воспринимаемое им при наблюдении за деятельностью других людей и сравниваемое с собственными усилиями и вознаграждением. Модель мотивации Портера- ЛоулераВ модели Портера-Лоулера фигурируют следующие переменные:затраченные усилия;восприятие;полученные результаты;степень удовлетворения;вознаграждение. Процессуальные теории Теория подкрепления Б. Скиннера.«поведение людей определяется их прошлым опытом»Теория трудовой мотивации Д. Аткинсона. «поведение работника результат взаимодействия индивидуальных качеств личности и ситуации, ее восприятия.»