Презентация к семинару Пути обеспечения преемственности между дошкольным образованием и школьным


ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Понятие преемственности Преемственность – это установление взаимосвязи между смежными звеньями в системе образования в целях последовательного решения задач обучения и воспитания ПреемственностьДОУ ШКОЛА Цель построение единой содержательной линии преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса Задачи На дошкольной ступени формироватьПриобщение детей к ценностям здорового образа жизниОбеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущенияРазвитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражениюФормирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельностиРазвитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста) Задачи На ступени начальной школы формироватьОсознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с нимГотовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и прочая)Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованиюИнициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельностиСовершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования) учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Принципы, на которых строится деятельность МОУ и МДОУ по обучению и воспитанию детей уважение к ребенку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью комплексный подход к обучению и воспитанию систематичность и последовательность в подборе и изложении материала вариативность занятий наглядность Содержательный Аспекты преемственности Технологический Целевой Психологический Управленческий и структурно-организационный Работа с родителями согласование целей и задач воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, то есть подчинённость всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребёнка, развитию его общих интеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки Целевая преемственность обеспечена созданием сопряжённых учебных планов, их согласованием по ведущим направлениям работы образовательных учреждений Содержательная преемственность Основные направления программы развития детского сада Основные направления программы развития школы -Совершенствование системы физического развития и оздоровление-Воспитание личности ребёнка духовно и нравственно-Развитие общих интеллектуальных способностей детей-Работа с родителями -Создание условий для развития каждого ребёнка как субъекта отношений с окружающими и самим собой-Становление ребёнка как гражданина с активной жизненной позицией-Охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья Согласованность основных направлений работы образовательных учреждений отбор общих средств обучения, выработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальных классах Технологическая преемственность Доминирующие формы педагогической работы с детьми в дошкольном и начальном звене общего образования Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Основная форма обучения: Игра, игровое занятие Урок Ведущая деятельность: Все виды игровой, художественно-продуктивная Учебная с использованием игровых приёмов Психологическая преемственность совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом Цели психологической преемственности и формы их достижения Цель Форма достижения психологическое просвещение(в течение года) С родителями будущих первоклассников педагоги и психологи проводят мини-лекции, общие родительские собрания и индивидуальные консультации психологическая диагностика (октябрь) Проводится обследование первоклассников для определения их психологической готовности к школе, диагностика познавательных особенностей и уровня умственного развития детей, беседы с родителями, их анкетирование диагностики динамики изменения развития ребёнка(февраль, май) Повторное обследование Работа с родителями родительские собрания с участием учителей школыконсультации учителей, воспитателей, психологовэкскурсии по школе для родителей совместно с детьми«День открытых дверей» Технологическая преемственность Этап Срок Мероприятия 1 Август Заключение договора о сотрудничестве детский сад – школаПланирование совместных мероприятий 2 Сентябрь-декабрь День открытых дверей в школеПедконсилиум 3 Январь-май Работа «Школы будущего первоклассника» 4 Апрель-май Посещение занятий в детском садуВыход педагогов на родительские собрания в подготовительную группу Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детейУровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельностиУмственные и нравственные способности учащихся. Сформированность их творческого воображения как направления личностного и интеллектуального развитияРазвитие коммуникативных умений, то есть умения общаться со взрослыми и сверстниками Этапы осуществления преемственности между МДОУ №11 г.Снежное и МОУ СШ №5 г.Снежное: Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственностиСоставление плана совместной работы по обеспечению преемственностиПроведение профилактических мероприятий: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и прочееРабота по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей)Проведение ПМПК с участием специалистов детского сада и школыПланирование совместной деятельности по адаптации детей в школеПроведение мониторинга процесса адаптации детей к школе Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассникови детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах Экскурсии дошкольниковв школу Проведение «Днейвыпускников» Организация совместныхинтегрированных уроковдошкольников с первоклассниками Посещение воспитателямии учителями начальныхклассов уроков и занятийдруг у друга Взаимосвязь психологическихслужб детского сада и школы Совместные совещания, педагогические советы, круглыестолы с участием педагоговдетского сада, родителейи учителей начальных классов Вывод Преемственность работыДОУ и школы Ребенок Родители Педагоги:ВоспитательУчитель Психолог Прогнозируемый результат Адаптационный период у первоклассников будет проходить быстро и безболезненно Благодаря использованию инновационных технологий, будут преодолены несоответствия в программах детского сада и школы Преемственность между детским садом и начальной школой приведёт к формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельностиПредполагаемая работа заинтересует родителей в том, чтобы отдать ребенка в школу № 5 ДСФормирует фундаментальные личностные качества ребенка ШКОЛАПодхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал Спасибо за внимание!