Презентация Песня русская в березах, песня русская в хлебах


Песня русская в березах, песня русская в хлебах… Урок подготовила учитель музыкиМОУ СОШ Г. Орехово-ЗуевоШутова Яна Владимировна Цель урока: познакомить с жанрами русской народной песни, сформировать представление о тесной связи в русской песне двух искусств: музыки и литературы Задачи:Личностные: развить учебно-познавательный интерес к учебному материалу; воспитывать любовь к русской народной музыке.Метапредметные: развивать умение раскрывать образ с помощью музыки, готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам народной музыки.Предметные:формировать эстетический вкус на примерах народных музыкальных произведений, способствовать становлению позитивного отношения к народному творчеству СЛОВА И ЗВУКИ Какая власть сравнится с властью их?Друг с другом мы через слова и звукиСближаемся... Блаженство, радость, муки,Любовь, вражду, - все облекаем в них.В словах и звуках вечный ключ сердец! ЕВДОКИЯ РАСТОПЧИНА (1811-1858) ПЕСНЯ- неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. О музыке Как кому на светеДышится, живетсяТакова и песня У него поется... Жизнь дает для песни Образы и звуки: Даст ли она радость, Даст ли скорбь и муки, Даст ли день роскошный,Тьму ли без рассвета – То и отразитсяВ песне у поэта. ИВАН СУРИКОВ(1841-1880) НАРОДНАЯ ПЕСНЯ – слова и звуки, которые сложились исторически в ходе развития культуры любого народа. Игра «Собери слоги – назови жанр»Е ис ри то чесДат ски сол еДо тру вы е со вы пля ери чес ли ки е е точ ны шу е деб сва ны туш час ки Камаринская Иван Козлов(1779-1840) ВЕЧЕРНИЙ ЗВОНВечерний звон, вечерний звон!Как много дум наводит онО юных днях в краю родном,Где я любил, где отчий дом,И как я, с ним навек простясь,Там слушал звон в последний раз! ВЕЧЕРНЫЙ ЗВОН И.ЛЕВИТАН(1860-1900) Название песни Жанр песни Во поле береза стояла хороводная Солдатушки, браво, ребятушки! солдатская Лебедин мой, лебедин плясовая Эй,ухнем трудовая Камаринская плясовая Надежда Васильевна Плевицкая(1879-1940) Игра-тест «Верите ли вы, что…» - Верите ли вы, что есть много жанров русской песни?- Верители вы, что русская песня поется только хором?- Верите ли вы, что Н. А. Римский-Корсаков сочинил фантазию на тему «Камаринской»?- Верите , ли вы, что короткая, быстрая, а иногда медленная песенка, у которой много куплетов называется частушкой? - Верите ли вы, что в песне объединились несколько видов искусства?(Да, поэзия и музыка) Закрепление пройденного Какие стороны жизни отражает русская народняя песня?Природу России, её пейзажиБыт, чувства и переживания людейБудни и праздники народа Список литературы 1. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина Музыка. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013 год.2. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Творческая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2005год.3. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина Фонохрестоматия музыкального материала учебнику «Музыка» 5 класс Москва «Просвещение» 2009 год4. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс пособие для учителя Москва «просвещение» 2009год5. «Вестник учебной и детской литературы», журнал6. Детская музыкальная энциклопедия "Музыка".- М., Астрель АСТ, 20037. Ю.Б. Алиев Настольная книга школьного учителя музыканта/ Ю. Б. Алиев – М., 2005 год