Презентация по коррекционному курсу Развитие психомоторики и сенсорных процессов на тему Развитие двигательной сферы у обучающихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида


Развитие двигательной сферы у обучающихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида Методическая разработка раздела образовательной программы коррекционного курса для учащихся 1 – 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» (авторы-составители Л.С.Сековец,С.А.Венералова, В.И.Гайнитдинова.,Нижегородский институт развития образования,2005)Выполнила: педагог-психологБударина М.Я.Педагогический стаж: 5,5летСтаж работы учителем: 4 года 2010г.г.КстовоНижегородской области Одним из вариантов психолого-педагогического сопровождения обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в учебном плане является реализация коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Нижегородским институтом развития образования по данному коррекционному курсу разработана программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Программа предназначена для обучающихся младших классов (1 – 4 класс начальной школы). Цель Расширение психосоциальной и эмоциональной компетенции обучающихся через обогащение и развитие психомоторики и сенсорных процессов Структура содержания программыпредставлена 4-мя блоками:ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА;СЕНСОРНАЯ СФЕРА;КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ;СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; ЗАДАЧИ двигательного блока Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся Развитие умения ориентироваться в своем теле. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1 класс Называть и показывать различные части собственного тела (правая, левая нога (стопа, колено, бедро); правая, левая рука (кисть, локоть, плечо), а также части тела :живот, шея, голова, уши и т.п.; должны знать название пальцев рук. 2 класс- Уметь ориентироваться в схеме собственного тела и названии частей тела, используя термины (руки: правая, левая; грудь – впереди, спина – сзади и т.д.) 3 класс Знать название частей тела; Уметь ориентироваться в схеме собственного тела, переносить полученные умения на других людей. 4 класс- Уметь ориентироваться в схеме собственного тела и других людей. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1 класс Уметь ориентироваться в помещении школы. 2 класс- Уметь ориентироваться в окружающем, используя пространственные характеристики вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади. 3 класс Уметь ориентироваться, используя пространственные характеристики вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, а также вверху справа, вверху слева. Уметь ориентироваться по схемам своих движений. 4 класс Уметь ориентироваться в пространстве. Уметь использовать схемы в процессе выполнения движений. Формирование навыков произвольности в движениях и их координации Основные требования к знаниям,умениям и навыкам обучающихся 1 класс Уметь владеть своим телом, вращать частями тела (головой, плечами, кистями, предплечьями, руками и т.д.) 2 класс- Уметь выполнять движения частями тела (головой, плечами, кистями, предплечьями, руками, туловищем, стопой, голенью, бедром) как самостоятельно тик и по инструкции. 3 класс Использовать разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. 4 класс Выполнять произвольные движения руками, ногами, туловищем, кистями. Создавать и выполнять собственные произвольные движения. Овладение выразительными движениями и элементами расслабления Основные требования к знаниям,умениям и навыкам обучающихся 1 класс Уметь выполнять простые выразительные движения в различных этюдах и упражнениях. Уметь выполнять не сложные элементы расслабления. 2 классУметь использовать выразительные движения при выполнении различных этюдов и упражнений на основе мимики и пантомимики. Знать и самостоятельно выполнять простые элементы расслабления. 3 класс Уметь пользоваться навыками выразительности движений, осуществляя мимические, пантомимические движения. Владеть элементами расслабления в виде выполнения несложных этюдов. 4 класс Использовать навыки выразительности движений, осуществляя мимические, пантомимические движения. Владеть элементами расслабления, выполняя имитационные этюды. Развитие ручной моторики и зрительно-двигательной координации Основные требования к знаниям,умениям и навыкам обучающихся 1 класс Овладеть зрительно-двигательной координацией, используя пальчиковую гимнастику, игры на развитие ручной моторики. Владеть графическими навыками (штриховка и раскрашивание по трафарету) 2 класс Владеть штриховкой и рисованием, обводкой по трафарету геометрических фигур несложного орнамента. Выполнять графические диктанты. Усвоить действия по образцу. 3 класс Согласованно действовать двумя руками. Рисовать штрихом по контуру поочередно правой, левой, обеими руками 4 класс Проявлять самостоятельность в действиях по образцу, рисовании, обводке контуров обеими руками. Результаты сравнительной диагностики уровня развития двигательной сферы обучающихся 1- Низкий уровень развит. двигат. сферы;2 – уровень развит.двигат.сферы Ниже Среднего;3 – Средний уровень развит. двигат. сферы;4 - уровень развит.двигат.сферы Выше Среднего.