Городская научно-практическая конференция учащихся «СТУПЕНИ К УСПЕХУ» Номинация «Портфолио учебных проектов», образовательный проект, реализуемый с использование сервисов Интернет, адрес проекта: http://primwiki.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%


МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»Арсеньевского городского округа Городская научно-практическая конференция учащихся«СТУПЕНИ К УСПЕХУ» Номинация «Портфолио учебных проектов», образовательный проект, реализуемый с использование сервисов Интернет Участники проекта: команда учащихся 6 «Б» классаРуководители проекта: Верхотурова Г.Г., учитель географии высшей квалификационной категории, Кошечкина С. В., учитель информатики высшей квалификационной категории, классный руководитель 2014 год Цель проекта: формирование активной жизненной позиции школьников к проблемам безопасного передвижения по территории, прилегающей к школе, получение опыта взаимодействия с родителями, педагогами и ГИБДД в процессе совместной исследовательской деятельности.Задачи проекта:Закрепить знания учащимися правил дорожного движения.Выявить, зафиксировать и обратить внимание общественности на опасные объекты, расположенные на территории, прилегающей к школе.Вовлечь школьников в проектную деятельность.Отработать навыки сетевого взаимодействия.Обучить школьников использованию современных информационных технологий для проведения исследовательской деятельности и оформления её результатов, в виде презентации в сети, содержащую карту безопасных маршрутов школьников.Развить и закрепить навыки командной работы. * Рост ДТП с участием детей в Приморье Статистика ДТП за январь-ноябрь 2013 года В мае 2013 года в результате дорожно-транспортных происшествий в Приморье пострадали 45 детей, если взять цифры статистики с начала года - эта цифра приблизится к 150! Есть и погибшие: 5 детей получили смертельные травмы: двое в салонах автомашин, в присутствии своих родителей, трое – в качестве пешеходов.  На 15.03.2014 почти 100 аварий зафиксировали в Приморье. В ДТП погибли 18 человек, в том числе один ребёнок. Грубое нарушение правил дорожного движения также стало причиной автомобильных аварий с участием несовершеннолетних – на сегодняшний день в крае пострадали семь детей в возрасте от 5 до 15 лет, четыре мальчика и соответственно три девочки. Большая часть травм получена пассажирами, в двух случаях подростки попадали под колеса транспортных средств, являясь пешеходами. Аварии с участием детей произошли в городах: Владивосток, Партизанск, Уссурийск; Шкотовском и Спасском районах. Погибший ребенок – 10-летняя девочка из села Воздвиженка, в момент трагедии она сидела на санках на обочине дороги * Вопросы проекта Основной вопрос проекта:Как сделать дорогу в школу безопасной?Исследовательские вопросы:Встречаются ли на вашем пути в школу опасные участки дорожного движения или потенциально опасные объекты?Знаете ли вы, почему эти объекты опасны?Знают ли взрослые об опасностях, которые могут встретиться по дороге в школу?Как вы можете рассказать другим об этих опасностях?Как вы можете узнать об опасностях, с которыми встречаются ваши друзья, одноклассники?Что вы можете сделать для того, чтобы ваша дорога в школу была безопасной?Решение, каких проблем от вас не зависит, а какие проблемы вы в силах не только выявить и описать, но и предложить способы их решения?Несут ли дети ответственность за свою безопасность?Гипотеза: Могут ли сами школьники помочь себе и городу сделать дорогу в школу безопасной? * Этапы работы над проектом I этап. Знакомство. «Разрешите представиться или этап формирования команды»II этап. «Пойди туда не знаю куда, найди то, не знаю что» или этап выявления проблемы и анализаIII этап. «Взялся за гуж не говори, что не дюж» или этап анализа и генерации идей выхода из проблемной ситуацииIV этап. «Краткость — сестра таланта» или этап оформления результатов исследованияV этап. «Всем, всем, всем и каждому скажу, по секрету расскажу» или этап информирования общественностиVI этап. Рефлексия, подведение итогов. * I этап. Знакомство«Разрешите представиться или этап формирования команды» Продукты и результаты:Распределение ролей в команде;Формирование внешней атрибутики команды;Заполнение входной анкеты участника, самооценка;Вопросы проекта - рефлексия команды «Светофор» Оформление визитки команды на сайте проекта. * Есть ли у тебя опыт участия в проектах? Оцени на шкале, насколько ты уверенно владеешь информационно-коммуникационными технологиями * Рефлексия команды: Безопасна ли дорога в школу? Вопрос Ответ Статистика Встречаются ли на вашем пути в школу опасные участки дорожного движения или потенциально опасные объекты? ДА 8 (100%) Кто несёт ответственность за безопасную дорогу в школу? Я и другие участники дорожного движения 7 (87,5%) Никто, как повезёт 1(12,5%) Решение, каких проблем зависит от вас? Проблемы дорожного движения ребёнок решить не может 8 (100%) Вопросы проекта - рефлексия команды «Светофор» * Этап 2. Исследование«Пойди туда не знаю куда, найди то, не знаю что» или этап выявления проблемы и анализа Продукты и результаты:выбрана и зафиксированная территории для исследования;создана карта территории;выбраны, зафиксированы и описаны объекты для исследования;заполнена Карта проблемных объектов. * создана карта территории * Объект «Куда хочу, туда и еду» В чём опасность объекта?При съезде с ул. Калининской в районе дома № 18 и магазина «Каравай» отсутствует знак 5.21 «Жилая зона». Поэтому двигающиеся к детскому саду автомобили не сбавляют скорость согласно ПДД, что создаёт угрозу жизни детейОтсутствует обозначенная проезжая часть, нет знаков приоритета, нет освещения Ориентиры (привязка к местности): детский сад № 20 «Родничок» * Ответственная: Лях Светлана Регулируемый перекрёсток В чём опасность объекта?Из-за того что знак пешеходного перехода закрывает часть светофора, невидно какой свет горит Ориентиры (привязка к местности): перекрёсток улиц Калининской и Ломоносова * Ответственный:Корниенко Семён «Пустырь» В чём опасность объекта?Отсутствует освещение, осуществляется выгул собак без намордников. Нередко пустырь становиться пристанищем стай бездомных собак и людей без определенного места жительства Ориентиры (привязка к местности): Садовая,8 напротив МОБУ «СОШ №5» * Ответственная: Белоусова Елизавета «Повезёт – проскочишь» В чём опасность объекта?Сложный перекресток с двухстороннее движением по главной и второстепенной дорогам, слабо освещен. При выезде на главную дорогу сезонные, глубокие ямы. Зона самого перехода не четко обозначена - «зебра» на проезжей части давно не обновлялась и практически не заметна  Ориентиры (привязка к местности): Перекресток улиц Ломоносова и Садовая * Ответственная: Абраимова Юлия «Место без правил» В чём опасность объекта?Данный объект специально не освещен, не огражден, поэтому автомобили паркуются в хаотичном порядке, занимают и газон, и проезжую межквартальную дорогу, и нарушают действие знака «Проезд запрещен», заезжая на школьную территорию. Особенно опасная ситуация складывается при выезде с парковки, когда автомобиль движется назад, и в условиях слабой освещенности водитель не видит пешехода. Ориентиры (привязка к местности):Стоматологическая поликлиника * Ответственный: Пчелин Александр «Переход в никуда» В чём опасность объекта"?Пешеходный переход через широкую магистраль с двусторонним движением, не имеет освещения, при движении по переходу пешеход попадает на газон. Ориентиры (привязка к местности):Улица Ломоносова, магазин «Купец» * Ответственный: Перепелица Дмитрий Этап 3. Разработка плана«Взялся за гуж не говори, что не дюж» или этап анализа и генерации идей выхода из  проблемной ситуации Продукты и результаты:объекты про ранжированы и распределены по степени опасности;мозговой штурм проведён;план действия по каждому объекту составлен;ссылки на созданные документы опубликованы;карта с объектами создана и загружена. * Мозговой штурм * мозговой штурм проведён Этап 4. Оформление результатов. «Краткость - сестра таланта» или этап оформления результатов исследования Продукты и результаты:вопросы для анкетирования; Таблица по результатам анкетирования; Презентация на тему «Об этом должен знать каждый!»;Информационные материалы по каждому объекту. * Анкетирование Родители Учащиеся 1. Знаете ли вы об опасности, которая подстерегает Вас (вашего ребёнка) по дороге в школу. * Анкетирование Родители Учащиеся 2. Встречаются ли Вам (вашим детям) по дороге в школу следующие опасные объекты: * Анкетирование 3. Какие из перечисленных выше объектов Вы считаете опасными для себя (ваших детей) и для других школьников? * Этап 5. Презентация «Всем и каждому скажу, по секрету расскажу» или этап информирования общественности Продукты и результаты:Информационный буклет;Справочник «Правила дорожного движения»;Информационный плакат: «Берегись автомобиля», «Твоя жизнь в твоих руках»;Выступление агитбригады «Светофор»;Встреча с начальником ГИБДД Куцаевым Виталием Викторовичем;Пресс-конференция с инспектором по пропаганде и агитации безопасности дорожного движения Закировой Оксаной Владимировной и старшим государственным инспектором Брекулиным Евгением Геннадьевичем;Письма – обращения к руководству ГИБДД Памятка «Бездомные собаки», «Движение в городе» * * Агитбригада «Светофор» * Видеоотчёт о выступлении в 3 «Б» классе МОБУ «СОШ № 5» Этап 6. Итоги. «Цыплят по осени считают» или этап подведения итогов Продукты и результаты:Итоговая анкета;Фото и видео отчёт * Удалось ли тебе реализовать себя в рамках выбранной роли? Образовательные результаты: Получил навыки работы с информацией – 1 Получил навыки совместного использования социальных сервисов Google – 1Научился брать интервью – 1Научился работать с картой - 3 Оцени уровень сплочённости твоей команды * Техническое и программное обеспечениеУстройство для создания фото - и видео материалов.Подключение к сети Интернет.Программное обеспечение для выполнения заданий:любой Интернет-браузер;любой графический редактор;любой редактор для создания презентаций;любой редактор для обработки фото и видео.Использование сетевых сервисовСетевые сервисы Google (документы, карты, фотографии, видео, почта, сайты).Карты Яндекс или другие картографические сервисы.Сервисы для создания фотоальбомов (picasaweb.google.ru) *