Научно-практическая конференция метапредметные результаты на уроках математики


Метапредметные результаты обучающихся начальных классов на уроках математикиПопова Елена Георгиевна учитель начальных классов МАОУ "Кондратовская средняя общеобразовательная школа" Все наши замыслы, все поиски и построения  превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.  В.А. Сухомлинский  Проверка выполнения домашнего задания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дата23456Ф.И. ученикаАлексеев БаронинаГлущенкоГимадеевВ – выполнил д/з Н – не выполнил д/з НТ – нет тетради ЧВ – частично выполнил д/з О - отсутствует Индивидуальный табель {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Контрольные работыОценка за четвертьСамостоятельные и практическиеработы,математи-ческие диктанты, тестыОценка за четвертьУстные ответыОценка за четверть Итоговая оценка за 1 четверть№1№2№3№4спмдтп Работа в парах{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вопрос12345ОтветКоличество плюсовПять «+» Четыре «+» Три «+» От нуля «+» до двух «+» Оценка«5»«4»«3»«2» «Ученик» и «Учитель»ВОПРОСЫ:1.Дайте определение уравнения. 2.Какое из данных уравнений является линейным. х + 7 = 8; х + у = 10; 10 + у = 15; 25 = у + 5.3.Какое число является корнем первого уравнения!4.Как найти неизвестное слагаемое?5.Какое действие будем использовать для выполнения проверки данного уравнения? МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ обучения и самоконтроля по теме: «Вычитание числа из суммы».Фамилия, имя________________________________________________Дата_______________________________________________________Знание теории{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ВопросыМаксимальный баллПолученный балл1.Как называются компоненты при сложении?22. В чем заключается смысл переместительного свойства сложения?23.Как найти неизвестное слагаемое?24.Назови обратную операцию действию сложение.25.Как называется число 7 в выражении 7+326.ИТОГО:10 2.Тест (проверка умений и навыков обязательного уровня) (зачет/не зачет).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} №заданияПроверяемые умения и навыкиОтветМаксимальный баллСамооценкаЭкспертная оценка1.(13+6) - 322.(23+7) - 1023.(6+18) - 824. (5+4) - 925.(24+12) - 42 Проверка метапредметных результатов обученияСоответствие полученного результата поставленной учебной задачеЗадание № 1Запиши наименьшее четырехзначное число, которое составлено с помощью четырех разных цифр.Ответ: _________________К о м м е н т а р и й . Проверяется способность «удерживать» все (3) условия поставленной задачи.Получение ошибочного ответа (например, 1111) говорит о несоответствии полученного результата поставленной учебной задаче (не выполнено условие «разные цифры»).Пример верного выполнения:Ответ: 1023. II. Планирование, контроль и оценка учебных действийЗадание № 2При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь верные решения +.8 м = 800 дм  100 кг = 1 ц 9 см = 90 мм  100 мин = 1 ч _____________________________________К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.  III. Использование знаково-символических средств представления информацииЗадание № 3Сделай чертеж к задаче.От пристани одновременно отправились в противоположных направлениях два катера. Один шел со скоростью 45 км/ ч, а второй со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?_____________________________________К о м м е н т а р и й . Проверяется готовность использовать знаково-символические средства представления информации в виде схемы (модели) задачи на движение. IV. О владение логическими действиями и умственными операциями.Задание № 4Представь, что ты решил эту задачу. Отметь знаком + ответ, который ты получил.Пете нужно купить 2 кг бананов и 3 кг яблок. 1 кг яблок стоит 70 рублей. Сколько стоит вся покупка? 210 р.  350 р. 140 р. – решить нельзя.Объясни:______________________________________________________________ ______________________________________________________ К о м м е н т а р и й . Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не дает возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность или невозможность решения учебной задачи.Верное выполнение+ Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько стоит 1 кг бананов.  V. Решение коммуникативных задач с использованием речевых средств и информационных технологий.Продолжи описание алгоритма деления: 824 : 4 VI. Смысловое чтение.Задание № 19Отметь знаком +, какая машина выехала из города раньше, если известно, что в село прибыли изгорода в одно и то же время «Жигули» и «Волга». «Жигули» ехали медленнее, чем «Волга». Определить нельзя. «Жигули». «Волга».К о м м е н т а р и й . Проверяются овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, логические действия его анализа, установления причинно -следственных связей и зависимостей между объектами, их положения в пространстве и времени.Верное выполнениеОтвет:+ «Жигули».