Презентация по технологии на тему Педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся на уроках технологии


Презентация на тему «Педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся на уроках технологии»Гущина Вера Владимировна, учитель технологии,ГБОУ «Гимназия № 10»,г. Севастополь Приоритетная задача технологической подготовки в современной школеОсознание учащимися, что школа учит не только основам наук, но и способам действий в определенных жизненных ситуациях, неожиданному взгляду на сложившуюся природу вещей, критическому взгляду на существующие традиционные технологии, раскованности, восприимчивости к нестандартным подходам и творческой деятельности. Модель выпускника кабинета технологииНацелен на успехПатриотЭкономически грамотныйТворецДуховно развитыйСамостоятельный КонкурентоспособныйНацелен на образование и получение профессииНацелен на семейные ценностиИнтеллектуалКоммуникативный … Каждый человек талантлив.Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность…(Из «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», 3.04.2012) Учебное средство, дающее учителям педагогический инструментарий, а учащимся – практическое умение, полезно независимо от выбранной профессии, специальности дальнейшей карьеры.Педагогическая ценность метода проектов Проект – это «бросок мыслью в будущее!»Позволяет учащимся в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии или продукте труда. Проект–это «конечный продукт в уме!» Особая значимость метода проектов Проект – это самостоятельная, творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.Нет проблемы – нет проекта! С позиции учителя:С позиции ученика:это задание, сформулированное учеником в виде проблемы; это целенаправленная деятельность учащихся;это результаты деятельности учащихся, как найденный ими способ решения проблем;это динамическое средство развития, обучения и воспитания.- это возможность сделать что то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности:-это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутые результаты. Что такое учебный проект? Типология проектовПроект, как метод личностного – ориентированного обучения Роле – игровой проектТворческий проектПрактико- ориентированный проектИсследовательский проектПоисковый проектИнформационный проект Этапы процесса творчества«Если не творчески, то зачем?» Первый этап характеризуется возникновением в ходе познания проблемной ситуации, первоначальным анализом, формулировкой проблемы.Второй этап творческого процесса – этап поиска и пути решения проблемы, который может быть найден при изучении литературы, при выполнении исследований, иногда интуитивно.Третий этап творческого познания – этап претворения найденного (или угаданного) принципа решения проблемы и его проверка. Ведущие педагогические детерминанты метода проектовПравило всеобщей талантливостиПравило взаимо превосходстваПравило неизбежности переменНи одно суждение о человеке не может считаться окончательным Если у кого то что то получается хуже других, значит что то должно получиться и лучшеНет бесталанных, а есть занятые не своим делом Итоги учебной проектной деятельности учащихся на уроках технологииЛичностное развитие школьника.Формирование и развитие умения сотрудничать в коллективе, работать самостоятельно, уяснение специфики исследовательских приемов работы.Предметные результаты. Результаты обучения методом проектаАдаптация к современным социальным условиям жизниПрофессиональное самоопределениеРазвитие разносторонних качеств личностиРост творческой активностиИнтеллектуальное, этическое эстетическое развитие Литература 1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 19962. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение —что это? // Методист, №1, 2004.-с. 42.3. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой И.А.-М.: Вентана-Граф, 2003.Сергеева И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников образовательных учреждений. М., АРКТИ, 2004. – с. 54.