Презентация: «Проблемы воспитания ребенка в неполной семье»


Шнейдер Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 83 города ТюмениПроблемы воспитания ребёнка в неполной семье Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви. Неполная семья – Неполная семья - группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими детьми Причины возникновения неполных семей: Рождение ребёнка вне бракаРасторжение бракаСмерть одного из родителей Виды неполных семей: Материнские семьиОтцовские семьи Материнская семья – это семья воспитание в которой осуществляется матерью Дефицит мужского влияния в неполных семьях проявляется в следующем:Нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдаю математические, пространственные, аналитические способности ребенка за счет развития способностей вербальных;Менее четким делается процесс половой идентификации мальчиков и девочек;Затрудняется обучение подростков навыкам общения с представите- лями противоположного пола;Становится возможным формирование избыточной привязанности к матери, поскольку отсутствует член семьи, который мог бы «оторвать» ребенка от матери, вывести его в более широкий мир. Отцовская семья – Это семья воспитание в которой осуществляется отцом Таких семей, как правило очень мало. Отец- одиночка может стать «хорошей матерью»,либо совсем забыть о ребёнке.Дефицит женского влияния мо-жет проявиться в формирова-нии сугубо мужских качеств. Количество неполных семей в школе В нашей школе обучаются дети из 605 семей, из них - полных семей – 428, неполных семей – 177 Что составляет 29,2% Проблемы ребёнка в неполной семье Чем меньше ласки, тепла и заботы получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем более склонен он к пассивности и апатичности, и очень вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер.Последствия распада семьи для ребёнка: расстройство сна, повышенная пугливость, снижением познавательных процессов, проявлением неопрятности, пристрастие к собственным вещам и игрушкам, повышенную гневливость, агрессивность, переживания чувства утраты, тревожность. Экстраверты могут стать замкнутыми и молчаливыми. У части детей наблюдается раздражительность, неугомонность, гневливость. Проблемы ребёнка в неполной семье Проблема воспитанияПроблема эмоционального удовлетворе- нияПроблема духовного общенияПроблема первичного социального контроляПроблема половой идентификации Проблемы воспитания ребёнка в неполной семье Нарушение эмоциональных отношений в семье оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка. Среди эмоциональных проблем отмечаются различные расстройства и реакции: фобии, нарушения сна и сны с тяжелыми сновидениями. Внутренний мир таких детей — чувство одиночества, утраты и эмоциональной пустоты. Последствия воспитания ребёнка в неполной семье Дети из неполных семей, скромны, застенчивы, более спокойны. Они являются прилежными учениками, но учителя подчеркивают проблемы со вниманием и самоконтролем, имеют более низкую школьную успеваемость, склонны к невротическим нарушениям и эмоциональной нестабильности. Они менее общительны, замкнуты, нежели их сверстники из полных семей, менее эмоциональны, не уверены в своих силах, а некоторые даже не верят в свои возможности. Они очень часто пребывают в одиночестве, и их это устраивает. Дети из неполных семей раньше становятся самостоятельными. Организация работы с неполными семьями В организации работы с неполными семьями большую роль играет социальный педагог школы, который может, по сути своей профессиональной деятельности, внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организует работу с семьёй и ребёнком классный руководитель.Оказывает психологическую помощь и поддержку психолог школы. Работа с неполными семьями должна быть направлена на достижению конечной цели — обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.