Презентация по внеурочной деятельности Путь к грамотности, занятие 7 Симпозиум Мир слов


«Путь к грамотности» Занятие 7 План работы Поисковик.Рождение и старение слов.Чтение забавных историй.Мозговой штурм.Подведение итогов занятия. Симпозиум «Мир слов» Выясним, что означают слова «симпозиум» и «лексика» В каком источнике можно найти эту информацию? Симпозиум (греч.)- научная конференция, совещание по какому-нибудь специальному вопросу. Лексика (греч.- «словесный») – раздел науки о языке, изучающий значения слов; Совокупность слов того или иного языка – это его словарный состав. Слова, которые знает какой-либо человек, - это его словарный запас. Симпозиум «Мир слов» Все правильные высказывания будем отмечать баллами. В конце симпозиума посчитаем, сколько «научных открытий» вы сделали. Разделимся на группы:Знайки, Умейки иГрамотейки Симпозиум «Мир слов» Как вы думаете, что означают слова:НеологизмыАрхаизмыОмонимыОмографыОмофоны? Какие будут гипотезы, предполо-жения, версии? Симпозиум «Мир слов» Неологизмы (греч.- «новый» и «речь, слово») – слова, значения слов или словосочетания, недавно появившиеся в языке (новообразованные).Архаизмы (греч. – «древний») – слова и выражения, а также синтаксические конструкции и грамматические формы, вышедшие из активного употребления.Омонимы (греч. – «одинаковый» и «имя») – разные по значению, но одинаковые по написанию и звучанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Симпозиум «Мир слов» Как рождаются слова и как стареют?Почему говорят: «Слова во многом похожи на людей»? Симпозиум «Мир слов» Гимназия, писало, промокашка, лицей, перо, учитель. Распредели слова на группы: старые и новые. Устарели:писало,перо,промокашка. Используются:гимназия, лицей, учитель. Симпозиум «Мир слов» Продлёнка, презентация, уста, менеджер, око, браузер, дворник. Распредели слова на группы: неологизмы и архаизмы.. Неологизмы:Презентацияменеджер,браузер. Архаизмы:уста, око. Симпозиум «Мир слов» Дворник, шпилька, платформа, дипломат, вьетнамки. Прочитайте забавные истории. Объясните смысл похожих слов. Симпозиум «Мир слов» Мозговой штурмНазовите как можно больше омонимов.Переведите на современный язык архаизмы: чело, сребро, перст, живот, длань, младой, осмой, сей, чуждый. Итог занятия Какие термины из огромного мира слов мы выделили в речи?Объясни их.