Презентация к теме Умножение многочлена на многочлен


Умножениемногочлена на многочлен Алгебра, 7 классДьякова В.Ф.Заборьинская ООШ План урока Устный счетПостановка цели урокаОжидаемые результатыРабота по теме урокаИтоги, д/з Устный счет 10 ( у2 + с2) (р + в) у3 (с2 - с5) с - 23у6 (2у8 – 3х10) Выполнили устный счет и, конечно же, вспомнили правило умножения многочлена на одночлен. Скажи его вслух, Антон! 5х(2х + 3) 3 (3х – 2у) Постановка цели урока Запишите в тетрадях число 04.04.11. и тему «Умножение многочлена на многочлен» Ответьте на вопросы: 3) А что нужно будет научиться делать? 4) А для чего нужно? 1) Это для вас новая тема? 2) На какую тему она похожа? Если вы ответили на все вопросы, то у вас должно было получиться следующее: Цель урока: Это новая тема, похожа на «Умножение многочлена на одночлен» и нам надо научиться умножать многочлены. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем упрощать выражения, решать уравнения. Ожидаемые результаты Каждый должен научиться умножать многочлен на многочлен. Причем, ЛЕГКО!!! Надо только понять правило, запомнить его и применять! Работа над темой Запишите себе в тетрадь произведение двух многочленов. Выберем самые простые: двучлены (а + b )(с + d) = Вспомните как умножали многочлен на одночлен и попробуйте найти способ умножить многочлен на многочлен. (подсказка «многочлен состоит из одночленов») ? Проиграйте сюжет: Два друга пришли в гости к двум друзьямАЛЕША, РОМА и АНТОН, АРТЕМПоздоровайтесь рукопожатием.Сколько всего получилось рукопожатий?Четыре? Вопрос на засыпку:А если бы три друга пришли к двоим? Сколько бы тогда было рукопожатий? Значит как надо умножать многочлен на многочлен?Сформулируй, Алеша. Правило Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо: каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить Запишите правило в тетрадь и прочитайте его несколько раз. Попытайтесь запомнить Такое решение у вас получилось? (а + b )(с + d) = ас + аd + bc + bd умножить умножить все сложить Если «да», то… Еще пример: (х – у)(с – к) = хс – хк – ус + ук Запишите в тетрадь.Обратите внимание на знаки !!! умножить умножить Решение упражнений на закрепление №27.1.а) (х + 1)(х + 2) = = хх +2х + 1х+1·2 = = х2 +2х + х + 2 = х2 + 3х +2 Примечание:После того как умножили одночлены, надо привести подобные члены, т.е. привести многочлен к стандартному виду. № 27.1.б) (а – 3)(а + 8) = аа + 8а – 3а – 24 = = а2 +5а – 24№ 27.2.а) (х – 5)(9 – х) = 9х – х2 – 45 + 5х = = – х2 + 14х – 45 б) (– 8 – а)(b +2) = – 8b – 8·2 – ab – 2а = = – 8b – аb – 2а – 16 Выполните самостоятельно: №27.3. (а,б) Решения: №27.3а) (2а + 4)(5а + 6) = 2а·5а + 2а·6 + 4·5а + 4·6 = = 10а2 +12а + 20а + 24 = 10а2 +32 а + 24 б) (7b – 3)(8b + 4) = 7b·8b + 7b·4 – 3·8b – 3·4= = 56b2 +28b – 24b – 12 = 56b2 + 4b – 12 Подведем итог Ответьте каждый для себя на вопросНАУЧИЛСЯ ЛИ Я УМНОЖАТЬ МНОГОЧЛЕНЫ?Если ответ «да», то выберите домашнее задание I,Если ответ «нет», то выберите домашнее задание I I. Домашнее задание I) § 27 читать, выучить правило, обратить внимание на последний абзац. №№ 27.7,27.8, 27.9, 27.10 на выбор по 2 из каждого номераI I) §27 внимательно прочитать, выучить правило. №№ 27.1, 27.2, 27.3, 27.4, под а) и б), смотрите решения в тетрадях и выполняйте по аналогии.