Здоровьесберегающие технологии в ДОО


Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ Презентацию подготовила: старший воспитатель МБДОУ №102Саркисян Элина Магомедовна Цель : Конкретизация в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”, “здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании” Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам Технология Это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Здоровьесберегающие образовательные технологии Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанникови педагогов Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Валеологическое просвещениеродителей Технологии обеспечения социально-психологическогоблагополучия ребёнка Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагоговдошкольного образования Физкультурно-оздоровительные Элементы медико-профилактической технологии Организация мониторинга здоровья дошкольников Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливанияОрганизация профилактических мероприятий в детском саду Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Элементы физкультурно-оздоровительной технологии Развитие физических качеств, двигательной активности Становление физической культуры дошкольников Дыхательная гимнастикаМассаж и самомассажПрофилактика плоскостопия и формирование правильной осанки Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов Технологии,направленные наразвитие культурыздоровья педагогов, втом числе культурыпрофессиональногоздоровья, развитиепотребности к здоровомуобразу жизни Технологии валеологического просвещения родителей Папки-передвижкиБеседы Личный пример педагогаНетрадиционные формы работы с родителямиПрактические показы (практикумы) и др. формы работы Здоровьесберегающие образовательные технологии Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз. Здоровьесберегающие образовательные технологии Метка на стекле (по Аветисову) Позволяет тренироватьглазные мышцы, сокращениемышц хрусталика.Способствует профилактикеблизорукости.Ребенку предлагаютРассмотреть круг, наклеенныйна стекле, ответить, сколько наРисунке веточек, затемперевести взгляд на самуюудаленную точку за окном ирассказать, что он там видит. Зрительно-пространственнаяактивность (по Базарному)Детям предлагают найтизрительный материал впространстве группы. Этомогут быть отгадкизагадок, слова сзаданными звуками и др. Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамическиепаузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика ортопедическая Гимнастика дыхательная Корригирующая гимнастика Здоровьесберегающие образовательные технологии Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Точечный самомассаж Коммуникативные игры Технологии обучения здоровому образу жизни Театро-терапия Пластилинотерапия Клоунотерапия Ниткотерапия, бисеротерапия Коррекционные технологии. Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Здоровьесберегающие образовательные технологии Артикуляционная гимнастика,фонетическая ритмика Психогимнастика,песочная терапия Результативность здоровьесберегающих технологий в работе - это Снижение уровнязаболеваемости Повышение работоспособности,выносливости Развитие психических процессов Увеличениеуровнясоциальнойадаптации Формированиедвигательных уменийи навыков, правильной осанки Повышение речевой активности Улучшение зрения Развитие общей и мелкой моторики СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!