Работа над формированием смыслового чтения


Смысловое чтение Современный подход к формированию навыка смыслового чтения «Люди перестают мыслить,когда перестают читать» Д. Дидро Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕФГОС, стр.9 Смысловое чтение Одно из требований ФГОС - обучение на основе принципов метапредметности.  Связующим звеном всех учебных предметов является текст, понимание его смыслового содержания.В связи с этим появилось новое понятие – смысловое чтение. Смысловое чтение – это вид чтения, когда нужно не только прочитать текст, но и дать оценку информации, откликнуться на содержание Стратегия смыслового чтения: Навык смыслового чтения Включает в себя: Умение осмысливать цели чтения (для чего?);умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?);умение определять основную и второстепенную информацию;умение воспринимать тексты различных стилей;умение адекватно оценивать информацию, полученную из текста. Задача учителя - развивать умение читатьтексты с разным уровнем пониманиясодержащейся в них информации: с пониманием основного содержания (просмотровое чтение); с полным пониманием содержания (изучающее, аналитическое чтение). Виды чтения{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}Изучающее чтение Просмотровое чтениеОзнакомительное чтениеЗадача - максимально полно понять содержание текста с возможным последующим воспроизведениемЗадача - получить лишь самое общее представление о содержании текста, понять, о чём идёт речьЗадача - выяснить, что именно пишется по интересующему читателя вопросу Нужно учить владеть всеми видами чтения, умению переходить от одного его вида к другому в зависимости цели получения информации выбирать наиболее рациональные      виды чтения для усвоения  учащимися нового материала;формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом;определять характер деятельности   различных      групп     учащихся  при работе с учебником;предвидеть     возможные     затруднения    учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед;организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления;обучать      самоконтролю и     самоорганизации    в различных  видах деятельности.Для успешной работы необходимо: Мониторинг сформированности навыка чтения в начальной школе
1 группа - упражнения, направленные на развитие техники чтения;2 группа - упражнения, направленные на развитие выразительности чтения;3 группа - упражнения, направленные на развитие осознанности чтения;4 группа – упражнения, на формирование навыка правильного чтения.Банк заданий для пятиминутки чтения Творческих успехов!