Презентация к уроку на тему «Сочетание работы над формированием пианистической техники и развитием ритма в младших классах».


Презентация к уроку«Сочетание работы над формированием пианистической техники и развитием ритмав младших классах»Преподаватель по классу фортепианоМБОУ ДОД «ЦЭВиОД» г. Кингисепп Ленинградской области Елькина Наталья Анатольевна Место в образовательной программе:Урок относится к разделу «Постановочные и двигательно-игровые навыки»Степень сложности - учебное занятие средней сложности Цель урока:создать условия для нравственно-эстетического развития ученика через совершенствование его музыкального вкуса при работе над музыкальными образами, и создать условия для развития естественной рациональной техники, помогающей ему этого добиться. Задачи:Развивающие:Расширить музыкально-эстетический кругозор ученика;Развить умение справляться с конкретными техническими и ритмическими задачами;Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. ОбучающиеНаучить применять ритмические и технические формулы в сочетании с творческим художественным исполнением музыкальных произведений.Способствовать развитию музыкального мышления, умению анализировать тексты, Систематизировать знания и навыки при работе над музыкальным произведением. Воспитывающие:Воспитывать ответственность и целеустремленность к достижению результата,Развивать самостоятельность и организованность при работе в классе и дома,Поддержать творческое отношение к занятиям музыкой;Развивать осознанное восприятие музыкальной культуры; Форма учебного занятия: комбинированное Форма организации занятия: индивидуальноеСтруктура учебного занятия: Вводная организационная часть – 2 минуты приветствие;краткая информация присутствующим о предыдущей работе с учащимся по данной теме; Повторение пройденного – 4 минуты: Основная часть – 28 минут: знакомство и разучивание нового материала;закрепление полученных знаний;творческая работа;Подведение итогов урока – 2 минутыДомашнее задание – 4 минутыРефлексия. Методы обучения:Словесный –теоретическая часть;Наглядный – демонстрация педагога, видеопоказ;Практический – повторение, разучивание и закрепление нового материала;Творческий процесс.Способы проверки результативности:Беседа;НаблюдениеСовместное исполнение. Материально – техническое обеспечение урока:Оборудованный учебный класс, соответствующий требованиям санитарно- гигиенических норм;Стол. Стулья, шкаф; Фортепиано, синтезатор, метроном;Нотный материал, наглядные пособия к упражнениям;Компьютер, слайды по теме занятия;Диски с подбором музыкальных произведений;Словарь эстетических эмоций, чувств и ассоциаций. Общие сведения:Отделение: музыкальноеПредмет: специальность-фортепианоФ.И. ребёнка: Васильев АртёмВозраст: 8 лет Год обучения: 2 годДата проведения: 15.10.2014г.Место проведения: МБОУ ДОД «ЦЭВиОД» Кабинет: №18Форма занятия: индивидуальная Содержательные блоки учебного занятия1 этап(организационный): Постановка цели урока; Создание рабочего настроения. 2 этап (работа над гаммами) Главная задача – ровное и плавное звучание в гамме.Содержание этапа:Путешествие в историю, или «что мы знаем про гаммы»; Подготовительные упражнения; Игра гамм по тетрахордам; Определение тоники по знакам альтерации; Исполнение под метроном. Творческий вид работы. Закрепление изученного материала.Людвиг Шитте1848-1909Карл Черни1791-1857Манфред Шмитц1939-2014 Работа над этюдами: Обсудить значение слова «Этюд»; Проанализировать его ритмический рисунок; Играть с ритмическим авто-аккомпанементом.Исполняемые произведения: Л. Шитте. Этюд №1. До-мажор. Фортепианная игра; К.Черни. Избранные этюды под ред.Гермера №3; М. Шмитц. Пляска ковбоев. 3 этапПодведение итоговСодержание этапа: Подведение итогов; Обмен впечатлениями; Домашнее задание; Закрепление пройденного через рефлексию;Что сделано?- Что получилось?- Над чем нужно ещё поработать? Каким способом? Планируемый ожидаемый результат занятия закрепил практические умения и навыки работы над гаммами. приобрёл навыки работы разными способами над этюдами; может использовать специальные музыкальные термины: темп, ритмический рисунок, штрихи, динамические оттенки; возрос интерес к игре на фортепиано. Педагогические принципы: доброжелательная атмосфера, ситуация успеха; соблюдение индивидуального пути развития; опора на вдохновение; избежание запрета; свобода мнения; толерантность. Критерии результативности:Владение терминологией;Интерес к дальнейшей работе по теме урока;Повышение качества исполнения;Эмоциональный отклик воспитанника. Итоги урока:Цель достигнута;Задачи выполнены;Знания, полученные ранее, обобщены и закреплены на новом материале. Информационные ресурсы: Литература, используемая при подготовке к занятию: 1.Николаев А. Школа игры на фортепиано. М., «Музыка», 1972.2. Черни К., ред. Гермера Избранные этюды. М. «Музыка», 1985. 3. Смирнова Т. И. «Фортепиано. Интенсивный курс: методические рекомендации»; М.: РИФ «Крипто-логос», 1992.4. Шмидт-Шкловская А.А. О воспитании пианистических навыков. Л., «Музыка», 1985.5. Ричард Кант "Секрет эффективных занятий". 6. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., «Владос»,1997. Интернет-ресурсы:Академик. Музыкальная энциклопедия /Электронный ресурс/http://www.muzzal.ru/etyud.htm Произведения для прослушивания в аудиозаписи:1. М. Шмитц. Микки-маус2. К. Черни Этюд соч. 740 №1, «Искусство беглости пальцев» solntseva_nata@list.ru