Обобщение педагогического опыта преподавателя иностранных языков ГБОУ СПО НО «КБЛК « Булкиной Татьяны Анатольевны


Обобщение педагогического опыта преподавателя иностранных языковГБОУ СПО НО КБЛК Булкиной Татьяны Анатольевны Информационная карта преподавателя Ф.И.О. Учреждение Образование Должность Стаж работы Булкина Татьяна Анатольевна 606710 ГБОУ СПО НО КБЛК , Ул.Мичурина, д. 1 Высшее: Диплом ЖВ № 337139, 1981 год Сертификат № G 30010005,2001 год Преподаватель немецкого,французского,английского языков 32 года Условия развития опыта: Возрастающий интерес к изучению иностранных языков, повышенный спрос на специалистов со знанием оных.Модернизация российского образования, с целью развития профессиональных, личностных, познавательных и созида-тельных способностей человека.Специфика деятельности педагогического коллектива, на- правленная на реализацию единой методической темы.Формирование у студентов новых ключевых компетенций. Цель педагогической деятельности Формировать коммуникативные компетенции личности: языковые и социокультурные, обеспечивая общекультур- ное, личностное и познавательное развитие. Задачи Формировать мировоззренческие установки, ценност- ные культурологические позиции для использования их в реальной жизни; - Способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала личности. - Воспитывать уважение к культуре стран изучаемого языка, повышать культурный уровень личности. ХОЧУ! - изобретать, требовать от себя, совершенство- ваться.МОГУ! - работать в позитивном взаимодействии с коллегами и студентами. БУДУ! - вооружать студента умением учиться, уводить его от школы знаний в школу мышления. Моя позиция: Уровни самостоятельной деятельности студентов: Первый уровень -преподаватель самизлагает учебный материал студентам. Второй уровень – преподаватель со-здает проблемную ситуацию и совмест-но со студентами ее разрешает . Третий уровень -преподаватель создает проблемную ситуацию,а студент самостоятель-но ее разрешает. Четвертый уровень - студент сам находит про-блему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. - степень самостоятельной мыслительной деятельности студентов- Диагностика успешности Трудоемкость опыта Разноуровневая степень подготовленности студентов 1-го курса по иностранному языку;Двуязычность студентов в подгруппе;Неуверенность в своем успехе ( заниженная само-оценка);Недостаточный опыт работы в команде (нежелание брать ответственность на себя).Слабая мотивация ( интерес) студентов к учебно-познавательной деятельности. Как это исправить? Личностно-ориентированный подход: для чего он нужен?- для формирования индивидуальности студента; для развития деловых отношений между студентом и преподавателем; -для применения новых принципов и методов во взаимо- действии с обучающимися; Как его применить? используя учебную деятельность и сотрудничество студента на уроке, ищу способ включать его в реальное языковое общение, не выходя из учебной аудитории. Результат:Творческая личность, обладающая критическим мышле- нием, способная самостоятельно добывать знания и применять их в реальной жизни. зарождение Теоретическая база Автор Страна Год Идея (суть) Джон Дьюи, американский философ и педагог Америка 1905 Обучение на активной основе через целесооб-разную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для него, для реше-ния которой ему нужно приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. С. Т. Шацкий Россия 1905 Е.С. Полат, до-тор пед.наук, профессор 1937-2007г.г. Россия «Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную прора-ботку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом». (Е.С. Полат) Метод проектов 1. Умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации, критически осмысливать и сопоставлять ее, находить ошибки и несоответствия, делать выводы, основанные на фактах, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, формировать свою собственную систему взглядов и убеждений.2. Применение компьютерных технологий позволяет вывести студентов на более новый уровень овладения иностранным языком: - повышает интерес к предмету и улучшает качество знаний студентов; - повышает плотность и увеличивает темп урока. Актуальность метода Для чего нам нужен метод проектов? Тема педагогического опыта:Организация проектной деятельности на уроках иностранного языка с применением интерактивных технологий. Цели:Развитие иноязычной коммуникативной и учебно- познавательной компетенции через подготовку и презентацию студенческих проектов. -Создание совместного проекта по теме в электрон- ном и графическом виде.Развитие навыков самостоятельной работы и твор- ческих способностей учащихся. Задачи 1. учебная:обобщение и систематизация знаний и умений студентов по изучаемым темам, создание условий для активной совместной деятельности студентов в разных учебных ситуациях.2. развивающая: развитие умственных способностей: па- мяти, внимания, логического и критического мышления, а также творческих способностей и исследовательских умений: проводить анализ и синтез, выделять главное, делать необходимые выводы в словесной форме и по- средством интерактивных средств обучения. 3. воспитательная: воспитание культуры общения и этики поведения в общественных местах, потребности в практическом использовании языка, как средства обще- ния, повышение интереса к изучаемому предмету.  Новизна опыта Метод - репродуктивно-поисковый , эвристический, связан с поиском, преобразованием информации, решением определенных проблем, принятием решения.Преподаватель – координатор действий. 1. создает условия, направляет и корректирует самостоятельные действия студентов в процессе создания проекта, применяет на уроке комплекс методов и приемов направленных на формирование у студентов инфор- мационной и коммуникативной компетенции, включает личность в активную речемыслительную деятельность, направленную на развитие коммуникативных навыков.2. Разрабатывает модель применения компьютерных технологий, учитывая при этом надпредметный подход к обучению, продумывает процесс интерактивного взаимодействия «учитель- студент- компьютер», создает и использует презентации и материалы сети Internet. Технология опыта 910. Этап № Деятельность педагога и студентов I. Организа-ционный 1. Выбор темы учебного проекта 2. Формулировка основополагающего вопроса 3. Определение дидактических целей проекта 4. Определение методических задач проекта 5. Определение временных рамок создания учебного проекта 6. Краткая аннотация проекта 7. Определение тем самостоятельных исследований 8. Распределение их по группам студентов с указанием списка веб-сайтов и литературы 9. Формулировка проблемных вопросов к каждой учебной теме 10. Формулировка гипотезы ( вариантов) решения проблем Технология опыта Этап № Деятельность педогога и студентов II. Деятель-ностный 11. Выбор программно-технического обеспечения, необходимого для проведения учебного проекта 12. Описание этапов работы над проектом 13. Формулировка планируемого результата 14. Согласование общей линии разработки проектов: самостоятельная работа студентов, учитель консультирует, помогает, направляет деятельность студентов в методически нужное русло. III. Результа-тивный 15. Оформление работ над проектами, презентация их, обсуждение полученных результатов, создание общего электронного проекта, подведение итогов. вариатативность Индивидуальная, парная, групповая форма работы. Различные тексты, варианты тем и типов упражнений. решение проблем Использую язык для решения проблем: студенты думают, что сказать и как . когнитивный подход к грамматике Самостоятельное усвоение правил и структур-лучше понимают логическую систему грамматики. учение с увлечением Получение удовольствия от урока - важное условие эффектив-ти его проведения (игры, шутки, загадки, веселые паузы, неожидан-ные действия учителя… индивидуализация Студенты говорят о себе, своей жизни, о своем месте, где живет, учится… доступность и посильность Предлагаю задания, соответствующие уровню, на котором находится студент. Принципы Средства обучения наглядные простые Тексты сложные Слайды презентации технические Информационно- обучающие Интерактивная доска контролирующие Результативность Для студентов:получили внутреннюю мотивацию к изучению предмета;повысили уровень знаний;научились делать презентации, составлять общий проект; получили опыт работы в команде; получили возможность осознания собственной значимости, как результат ситуации успеха и творчества. Для преподавателя: создание дидактического материала и его применение в дальнейшем изучении курса;универсальность использования; обогащение собственного опыта; Адресность опыта 1. Начинающим учителям Углубление знаний по преподаваемой дис-циплине, обогащение методического опыта, повышение своего профессионального уровня, саморазвитие. 2. Педагогам с большим опытом работы Обогащение своего педагогического мастерст-ва,передача профессионального опыта начи-нающим педагогам ,самосовершенствование. 3. Студентам учебных заведений СПО Овладение навыками самостоятельной работы, развитие творческих способностейУглубление знаний по изучаемому предмету, развитие критического мышления, возможность для самореализации. заключение Вот книжек стопка, ручка и очки.В них знание, мудрость жизни и ответыНа все вопросы ты найдешь! Прочти!Богаче опытом ты станешь! Поспеши!К труду, к работе над собой, к борьбе стремись!И трудностям не поддавайся!Иди вперед! Тори свой путь! Учись!Дать знания и опыт детям постарайся!!! Мои достижения