Презентация по изобразительному искусству на тему Каждый народ художник. Обобщение темы за год 4 класс.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Каждый народ художникОбобщение темы учебного года4 классУрок 34Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 33 г.Симферополь Тема. Каждый народ - художник. Обобщение темы учебного годаЦели: в форме игры повторить и закрепить знания, приобретенные в течение учебного года; продемонстрировать умения быстро ориентироваться в знакомых произведениях изобразительного искусства и владеть практикой рассказа о них; вспомнить средства художественной выразительности.Вид деятельности: художественная игра-викторина.Планируемые результаты: в ходе викторины школьники повторят знания и умения, приобретенные в течение учебного года; продемонстрируют основные правила работы на уроке, приемы работы с картинами, фантазию, пространственное воображение; навыки выполнения творческого задания.Оборудование: предметы, специально подготовленные для кон­курсных игровых заданий.Предварительная подготовка: педагог заранее готовит наглядный и игровой материал для проведения конкурсов. Правила игры-викториныПусть ваш класс разделится на две команды. Каждая команда должна выбрать себе капитана.(Проводятся организационные действия в классе.)Мне понадобятся помощники, которые будут проводить подсчет очков.(Выбирают помощников для подсчета очков.)В нашей игре-викторине будут две части — теоретическая и практическая. В теоретической части вам придется проявить свое внимание — там пригодятся умения внимательно рассматривать и запоминать детали. А в практической части вы будете составлять картины из кусочков и сами станете героями знакомых картин.Пока игроки будут думать над ответами, весь класс, чтобы не соскучиться, вспомнит какую-нибудь из физкультминуток, которые вы выучили в течение учебного года. Правила игры-викториныЯ возьму на себя роль ведущей этой игры. Команды получат задания и выберут игроков для их выполнения. Та команда, которая сумеет выполнить задание быстрее, получит очко. В конце урока мы подсчитаем, сколько очков набрала каждая команда, и узнаем, кто стал победителем. Но вам надо помнить девиз, который придумали древние греки при проведении олимпиад: «Главное не победа, а участие». Вот это и будет самым важным — то, что вы все станете участниками игры. Конкурс 1. «Зрительная память»Перед вами картина. Я вызываю по одному игроку от каждой команды.(Игроки выходят к доске.)Задание: в течение минуты вы смотрите на картину, а потом отворачиваетесь и задаете сопернику вопросы по этой картине, а соперник должен дать на них правильный ответ. Пока наши игроки смотрят на картину и запоминают ее, мы проведем физкультминутку.(Игроки запоминают картину, класс проводит физкультминутку.)Игроки, предварительная часть вашего задания закончена, теперь прошу вас отвернуться и начать задавать друг другу вопросы.(Проводится игра.) Конкурс 2. «Создай выставку работ по одной теме»Это задание-поручение, в выполнении которого примут участие все ребята команды. Я вызываю еще по одному игроку от каждой команды.(Игроки выходят к доске.)Вот ваше задание: вам надо из работ, которые принесли участники ваших команд, составить выставку по любой изученной теме в течение года.(Команды составляют выставки работ.) Конкурс 3. «Сравни два похожих изображения»Игрокам надо провести анализ изображений — найти сходство и различие двух изображений.(Выходят игроки команд.)Тот, кто сумеет найти больше деталей сходства и различий, тому игроку присваивается победа, и, соответственно, очко его команде.(Каждому игроку вручается по два изображения одного предмета. Например, одному игроку вручается два пейзажа, второму игроку — два натюрморта.)Рассмотрите их и найдите сходство и различие. За каждый правильный ответ мы начислим по очку. А пока вы думаете, мы проведем еще одну физкультминутку.(Проводится физкультминутка.)Игроки, вам слово!(Игроки дают ответы, ведущая и помощники подсчитывают заработанные очки, а потом объявляют общий счет игры.) Конкурс 4. «Объясни роль предмета»Сейчас представителям команд надо рассмотреть один предмет и объяснить, с какой целью художник нарисовал его и какова роль этого предмета в картине.(Выходят представители команд, они получают рисунки и указание, какой предмет необходимо описать.)Вот ваши рисунки, рассматривайте свои предметы и давайте пояснения.(Игроки дают свои пояснения по предметам в картине.)У нас закончился первый этап викторины — теоретический. Теперь настала пора приступить ко второму этапу — практическому. И вот его первое задание. Конкурс 5. «Найди картину по деталям»Прошу выйти ко мне игроков, которые будут отвечать. Задание: вы получаете мешочки с предметами, которые нарисованы на известных картинах. Вспомните, на какой картине есть изображения этих предметов, и найдите картину среди репродукций.(Игроки получают мешочки с предметами, которые надо отыскать на картинах, и приступают к выполнению задания.)Пока игроки готовятся, все остальные проводят очередную физкультминутку.(Проводится физкультминутка.)Игроки, кто из вас готов показать картину, в которой нарисованы ваши предметы?(Игроки отвечают.) Конкурс 6. «Сочетание жанров»Прошу выйти ко мне очередных игроков. Ваше задание - на известной картине надо найти сочетание нескольких жанров и рассказать о них.(Игрокам вручают известные репродукции, например «Аленушка» или «Богатыри», в которых присутствует сочетание жанров портрет + пейзаж, они начинают готовиться к ответу.)А класс пока проведет физкультминутку.(Проводится физкультминутка.)Игроки, слушаем ваши ответы.(Игроки дают ответы, помощники подсчитывают очки за задание и общий счет игры.) Конкурс 7. «Составь картину из кусочков»Прошу выйти ко мне следующих игроков. Вот ваше задание: вы получаете разрезанную репродукцию картины, из кусочков которой надо составить целую картину, а потом сказать ее название и фамилию автора, который ее нарисовал.(Игроки получают нужные детали для составления картин.)Во время выполнения этого задания мы с вами, ребята, будем просто вслух считать до десяти — именно столько секунд отводится игрокам на выполнение задания.(Класс считает хором вслух до десяти, в это время игроки выполняют задание.)Помощники, кто из игроков первым справился со своим заданием? Игрок этой команды первым отвечает.(Игроки дают ответы на задание.)Прошу объявить общий счет.(Помощники сообщают счет игры.) Финальный конкурс. «Сюжет картины»Теперь свое умение руководить командой покажут капитаны Капитаны, вот ваше задание: надо поговорить с командой и всем вместе, сообща изобразить сюжет какой-нибудь известной картины.(Капитаны готовят команды.)Только прошу вас сообщить мне на ухо, какую картину вы хотите показать, чтобы не получилось совпадения.(Команды сообщают ведущей названия картин.)Команды, готовы к показу? Тогда прошу вас продемонстрировать выполнение задания. А вторая команда должна эту картину угадать.(Команды показывают свои ответы на задание.) Заключительное словоЯ прошу моих помощников сказать, сколько очков заработала каждая команда.(Проводится объявление счета игры.)Но мы уже с вами договорились, что главное — не победить, а участвовать. Так что вы все сегодня с полным правом получили звания олимпиоников изобразительного искусства.Поздравляю вас! А вы все вместе скажите сами себе радостное слово «молодцы!». Сочинение синквейнаТворческий моментДавайте создадим синквейн на тему «Творчество». Пожелание на каникулыПротяните руки в стороны, почувствуйте, что вы дружно держитесь за руки не только друг с другом, но и со всем миром. Ведь вас теперь сближают знания вечных и прекрасных тем изобразительного искусства, которые в своих произведениях воплощали художники всего мира. Я надеюсь, что знания, которые вы почерпнули в этом году, вам очень пригодятся в жизни. Не забывайте рисовать летом, посещайте художественные музеи и запоминайте, что вы там увидите.