Презентация Формирование навыка грамотного письма, выработка орфографической зоркости.


Формирование навыка грамотного письма, выработка орфографической зоркости « Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.А.Сухомлинский Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. безграмотное письмо учащихся;неумение “видеть” орфограммы. Какие орфографические умения необходимо формировать у младших школьников? ставить орфографические задачи применять правило устанавливать тип орфограммы, соотносить ее с определенным правилом проверять написанное выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи осуществлять орфографический самоконтроль то есть обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью) Новизна опыта: Применение эффективных современных педагогических технологий:Создание условий для активной практической деятельности;Развитие умений оценивать, анализировать, применять знания;Эффективное использование различных приёмов и методов.Развитие познавательных способностей, учебной мотивации. Технологии опыта: Технология игровых методик;Проблемное обучение;Технология развития критического мышления;Обучение в сотрудничестве(командная, групповая, парная работа);Здоровьесберегающие технологии; 1 этапОпределение в слове ударения, правильное обозначениена письме ударных звуков 4 этапОтработка умения определять какой звук указывает на букву, а какой может быть обозначен разными буквами при том же звучании, знакомство с орфограммой Восприятиеорфограмм на слух 2 этапОтработка умений оценки гласных звуков (сильная, слабая позиции) З этапЗапись слов с пропусками букв в слабойпозиции 6 этапВыбор Правильного вариантаиз имеющегося набора Этапы работы по развитию орфографической зоркости 5 этап Факторы орфографической зоркости, как шаг к грамотному письму 3. Рукодвигательный 4. Артикулярный выборочный,предупредительныйдиктант орфографическое проговаривание при выполнении всех упражнений 1. Зрительный зрительный, объяснительный диктант, письмо по памяти, выборочное списывание, графическое выделениеорфограмм, письмо с «окошками» 2. Слуховой Приёмыформированияорфографическогонавыка Списывание Комментированное письмо Письмо с пропуском орфограмм Какографические упражнения ПоискОрфограммВ текст Письмо по памяти Диктанты Орфографические минутки Диктанты Предупредительный диктант Объяснительный диктант Выборочный диктант Свободный диктант Самодиктант Зрительно-слуховые диктанты Словарный диктант «Проверяю себя» Диктант с постукиванием Алгоритм Внимательно прочитай предложение;Повтори его не заглядывая в текст;Подчеркни в предложении все орфограммы;Прочитай предложение орфографически;Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки;Пиши, диктуя себе орфографически, не смотря в книгу, подчеркивай орфограммы;Проверь по книге, обрати внимание на орфограммы. «Секрет письма зелёной пастой» Рифмовки С заглавной буквы без сомненья Начинаем предложенья.Буквы пишем аккуратно,Чтобы было всем понятно.  Работа над непроверяемыми написаниями: Использование картинного словаря.Написание слов на кальке по трафарету.Приём ассоциацийМнемотехникаЗвукоподражаниеВыборочные слова-вывескиМетод «волшебное стекло» Важные факторы Наглядность Дифференциация Мониторинг развития орфографической зоркости учащихся. 1 класс 2 класс 95 % 39 % 75 % 86 % Дневник грамотности. № п\п Типы ошибок Кол-во ошибок Число и месяцпроведения проверочной работы 1. с деревьевпод дубомв травесильный 4 2011г Уровень развития познавательной активности учащихся. 62 % 75 % 80 % Спасибо за внимание!