Внеклассная работа как способ повышения мотивации к изучению английского языка на этапе освоения новых стандартов


А а Внеклассная работа как способ повышения мотивации к изучению английского языка на этапе освоения новых стандартов(Мистюкова Е.В. МБОУ «СОШ»14 пос.Подъяпольский») Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение -углубляет и расширяет знание иностранного языка, способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. Б б Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 1) Принцип связи обучения с жизнью.2) Принцип коммуникативной активности учащихся. 3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку. Цели внеклассной работы по иностранному языку -расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;-стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;-всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы. В в Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи: усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;помощь ребёнку в формировании мировоззрения;развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается. Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются: Добровольный характер участия учащихся Внеурочный характер занятийБольшая самостоятельность и инициативность учащихся Виды мотивации, развитие которых способствует повышению эффективности в обучении ИЯ: -целевая коммуникативная мотивация, когда главная внутренняя установка ребёнка – это общение со сверстниками и взрослыми; инвентаризационная мотивация, вытекающая из осознания достигнутого учеником прогресса в изучении языка;-страноведческая мотивация, вытекающая из удовлетворения специфического, эмоционально-личностного интереса ребёнка к стране изучаемого языка, ее культуре, народу;-лингво-познавательная мотивация, вытекающая из интереса к самой языковой форме (например, к этимологии, работе с контекстом, сбору идиоматических выражений и т.д.);-компенсаторная мотивация – стремление к системности, полноте, нефрагментарности приобретаемых знаний, умений, навыков;-инструментальная мотивация, которая развивается на основе чувства радости и удовлетворения от выполнения определенных видов работы;эстетическая мотивация, вытекающая из эстетического удовольствия, наслаждения, получаемого от процесса познания иностранного языка, от участия в различных формах внеклассной работы по ИЯ. Формы внеклассной работы по ИЯ: По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ: соревновательные,средства массовой информации,культурно-массовые,политико-массовые. В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Внеклассных мероприятий, направленных на стимулирование учащихся к достижению высоких личных результатов лексическиеграмматические фонетическиетворческие) Заключение Систематизация теоретического и практического опыта воспитательной работы в современной школе является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. Иначе говоря, внеклассная работа по иностранному языку способствует более эффективному усвоению содержания образования, построенного на принципе культуросообразности. План внеклассной работы учителя английского языка Мистюковой Елены Владимировны на 2014-2015 уч. год № Мероприятия класс дата 1 Конкурс на лучшую книжку «My Picture Dictionary». 2 ноябрь 2 Конкурс снеговиков (игрушки, поделки, рисунки, открытки, постеры). Выставка. 2-11 декабрь 3 Ознакомление с новогодними и рождественскими традициями англо-говорящих стран. Конкурс газет, открыток, презентаций. Украшение кабинетов. 2-11 декабрь 4 Праздник английского алфавита 2 январь 5 Конкурс газет, открыток, презентаций, поделок ко Дню Любви к домашним животным. Выставка. 2-11 февраль 6 Оформление портфолио на английском языке. Выставка. 3-4 апрель-май 7 Конкурс открыток «Мамин День». Украшение кабинетов. 2-7 март 8 Ознакомление с пасхальными традициями англо-говорящих стран. Конкурс открыток, поделок . Выставка. 2-9 апрель 9 Районная и школьная олимпиады, международные олимпиады «Снейл», «Инфоурок» 6-9 ноябрь, май План внеклассной работы учителя английского языкаМистюковой Елены Владимировны на 2015-2016 уч. год № Мероприятия класс дата 1 «День всех святых» (ознакомление с историей праздника, игровая программа, конкурс фонарей из тыкв) 3-10 октябрь 2 «Кто ты, Санта Клаус?». Конкурс на лучшее письмо Санта Клаусу, конкурс на лучший портрет Санта Клауса (поделки, рисунки) 3-10 декабрь 3 Конкурс портфолио на англ.яз. 3-4 декабрь 4 «Международный женский день» (Ознакомление с историей праздника, конкурс поздравительных открыток к 8 марта на англ.яз.) 3-10 февраль-март 5 «Спасём нашу планету!» (демонстрация презентаций об экологических проблемах, конкурс поделок из бросового материала, конкурс поделок и рисунков исчезающих животных и растений) 3-10 апрель-май 6 Районная и школьная олимпиады 5-10 нояб., май 7 Международные и всероссийские дистанционные олимпиады 3-10 в течение года Праздник английского алфавита Конкурс снеговиков Конкурс пасхальных открыток и поделок Конкурс газет, открыток, презентаций, поделок ко Дню Любви к домашним животным. Конкурс портфолио на англ.яз. Конкурс фонарей из тыкв, поделок, открыток, рисунков Несомненно, складывающуюся систему внеклассной работы необходимо совершенствовать, наряду с традиционными формами, дающими хороший результат, использовать новые, т.к. внеклассная работа даёт неограниченные возможности для творчества, как учителя, так и учащихся. А а Спасибо за внимание!