Презентация к выступлению Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся


Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся  «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» Семенов А. П. «Как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал?»Как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал?»Как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал?» ) Возможности нетрадиционных уроков велики: - они являются средством формирования познавательной деятельности школьников; - средством активизации учащихся в процессе учебной работы; - а также одним из способов стимулирования и развития интереса к учению Нетрадиционные уроки: -интегрированный урок; урок-сказка; урок-экскурсия; урок – путешествие; соревнование; ролевая игра; урок-концерт.Интерактивные дидактические игры-тренажёры: «Волшебная труба», «На рыбалке», « Зимний вальс», « Лягушка –квакушка» В функцииКомпьютер представляет собой:-источник учебной информации; - наглядное пособие; -тренажёр; -средство диагностики и контроля Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения; - расширяет возможность самостоятельной деятельности; -формирует навык исследовательской деятельности; - обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; - а в общем, способствует повышению качества образования. Применение на уроках ИКТ способствует так же: - сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; - сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; - обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля. Презентации:.«Моя семья», «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», «Мой класс и моя школа», и др. Проекты:«Моя малая Родина», «Комнатные цветы», «Города России», « Моя семья» Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ 1.Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.4. Отсутствие контакта с учителем информатики.5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.