Презентация к выступлению на тему ИКТ как метод активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики


Подготовила учитель математики МБОУ Лицей № 6 г. Воронежа Мищенко Евгения Валерьевна Стремление использовать компьютерные технологии на уроках математики продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами:- сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования;- педагогические причины обусловлены необходимостью поиска новых средств для повышения эффективности обучения;-компьютер значительно расширяет возможности передачи учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в учебный процесс. В процессе преподавания математики возникает ряд противоречий: - противоречие между необходимостью использования индивидуального подхода в обучении учащихся (дифференцированной обучение) и большой накаляемостью классов (25-30 человек).- противоречие между большим объёмом материала, необходимого для усвоения учащимися, и сокращением количества часов по предмету и т.д. Принцип целенаправленности.Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса.Культоросообразность.Природосообразность.Научность, доступность, систематичность и последовательность.Принцип сознательности, активности и самодеятельности.Принцип наглядности.Принцип прочности, и т.д. Дидактические аспекты Как «проникающая» технология.Как основная, определяющая, наиболее значимая часть используемой технологии.Как монотехнология. Методические аспекты Методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет программных и технических средств ИКТ Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж Печатное слово.Ведущее средство – живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения. Подача текстовой информации с экрана. Возможность многократного повторения точно того же содержания. Наглядные: макет, демонстрации примера или операции, экранная демонстрация Натуральные объекты, модели, макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Мультимедийный показ приёмов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости. Сравнение традиционных и программных средств обучения Методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет программных и технических средств ИКТ Практические: упражнения, практические и лабораторные работы Учебные задания для практической работы Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций. Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации. Машинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. 23 32 16 64 93 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :? :5 x 0 y 1 1 2 1 + - = x y x 0 y 1 2 4 - + = x y x 0 y 1 ) 4 ( log 2 + = x (x + 3)2 x = - 2 x = - 3 Найдите объем фигур: 2 см 3 см 6 см 5 см 2 дм 11 см 4 см 4 см 4 см V = 36 см3 V = 1100 см3 V = 64 см3 40% 34% 25% 25% 1% 75% Найдите неизвестное А В 40 см 100% А В 24 см 60% А В 10 см 25% А В 32 см 80% А В 28 см 70% ?см ?% ?см ?% Применение ИКТ в преподавании математики позволяет сделать процесс усвоения знаний учащимися более интересным и наглядным, улучшить мотивацию учащихся, привить интерес к предмету, повысить качество знаний.