Классный час Урок Добра


Учитель начальных классов: Кванина Валентина Николаевна Цели урока:Формирование у учащихся представления об инвалидности, осмысление положения инвалидов в обществе (классе).Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями. План урока:Введение в проблему через игры с ограничениями: «Змей Горыныч», «Отгадай пословицу», «Водяной».Беседа об инвалидности.Обсуждение письма Маши С., ответы ребят на её письмо (индивидуальные задания).Подведение итогов. Правила игры «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ» Разделиться на 2 команды. В каждой команде играющие разбиваются на тройки. Каждая тройка – «Змей Горыныч». В тройках играющие берут друг друга за талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами соседей. Теперь тройки должны в таком положении добежать до стола, на котором лежат ножницы и лист бумаги, и вырезать квадрат любого размера. После этого тройка возвращается к своей команде, освобождается и связывает ноги следующей тройке. ИГРА «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ» Правила игры «ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ» Каждой команде выдаются карточки с пословицами. Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов.Командам дается 2 минуты на подготовку. ИГРА «ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ» № 1. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. № 2.Слово не воробей,вылетит - не поймаешь. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Правила игры «ВОДЯНОЙ» Водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами:Дедушка водяной,Что сидишь ты под водой,Выгляни на чуточку,На одну минуточку.Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим. ИГРА «ВОДЯНОЙ» Дедушка водяной,Что сидишь ты под водой,Выгляни на чуточку,На одну минуточку. Вопросы для обсуждения Что вы чувствовали во время игр?Вам было неудобно?Вы хотели освободиться от ограничений?Как вы думаете, есть люди, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда?Как мы называем таким людей?Вы знаете их?Чем они занимаются, как живут?Как вы относитесь к таким людям?Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть? ПИСЬМОДРУГА «Дорогая редакция !Меня зовут Маша. Мне 9 лет. Раньше все было хорошо. У меня было много друзей. Мы вместе играли, гуляли во дворе. Но 3 месяца назад я попала в аварию. Я долго пролежала в больнице. Сейчас меня выписали, но ходить я не могу и поэтому сижу дома. И никто из моих друзей не приходит. Родители купили мне коляску, чтобы я могла выезжать на улицу. Но, когда я появляюсь во дворе, ребята ко мне не подходят, не разговаривают. Мне очень одиноко! Посоветуйте, что мне делать?» ОТВЕТДРУГУ «Почемуэтот урок так называется?» «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ…»