Презентация мастер — класса на тему: Применение метода «Активизации познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение.


Мастер-класс учителя истории и обществознанияМБОУ Терлиг-Хаинской СОШ Салчак Долааны Дмитриевны Тема: Применение метода «Активизации познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение". План проведения: Выступление.Тема над которой работаю.Цель активизации проблемного обучения.Актуальность опыта.Теоретическое обоснование исследования.Описание опыта работы.Формы проблемного обучения.Новизна исследования данного метода.Фотографии. Цель и задачи: Цель: представить собственную систему работы, нацеленную на формирование познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение на уроках истории и обществознания.Задачи: – сформировать у участников Мастер-класса представление о собственной системе работы учителя, через активизацию познавательной деятельности и проблемного обучения учителя.– продемонстрировать результаты деятельности детей в форме активного мыслительно-познавательного поиска различных конечных продуктов деятельности. Методическая тема, над которой я работаю последние несколько лет – “«Активизация познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение". Она выбрана не случайно ведь активизация ЭТО - формирование активности учащихся, а в сочетании с принципом ПРОБЛЕМНОСТИ , направлена не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Цель активизации проблемного обучения: обучить не отдельным мыслительным операциям в стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения не стереотипных задач. углубить знания при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний. научить анализировать, сравнивать, синтезируя и обобщая, конкретизируя фактический материал, самому получать из него новую информацию. Актуальность опыта: Историческое образование, как и образование в целом в настоящее время переживает сложный период – период модернизации, главная задача которого повышение доступности и качества образования. Но вместе с этим получается противоречие с одной стороны объем информации на уроках истории увеличивается , а количество учебного времени на изучение истории сокращается. Кроме этого современные психологи отмечают интенсивное стремление детей к «взрослости», главной проблемой становится общение со сверстниками, самоутверждение, а интерес к учебе ослабевает. Поэтому активизация познавательной деятельности учащихся относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки. Теоретическое обоснование исследования. В настоящее время проблема активизации обучения достаточно глубоко осознается педагогической общественностьюВопросам изучения применения активизации проблемного обучения на уроках истории посвящены статьи многих передовых учителей-новаторов в частности: Алексашкина, Л.Н. Н.И. Ворожейкина «Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории» Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010.- № 4. – С. 14Теории проблемного обучения (авторы Л.И. Лернер, И.И. Махмутов. М.Н. Скаткин). ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. Одной из главных своих задач я вижу в организации учебной деятельности таким образом, чтобы сформировать у учащихся потребность овладения новыми знаниями. Работать над активизацией в первую очередь - это, значит:- формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности,- развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов. Применяя данный метод использую в первую очередь- возрастные особенности школьников- Выбираю такие действия, которые соответствуют возможностям ученика- использую нестандартные формы проведения уроков- Создаю атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.- Использую групповые и коллективные формы организации учебной деятельности, игровые технологии;- стараюсь создать обстановку психологического комфорта на уроке, веру в свои силы у каждого ребенка не зависимо от его способностей. Для организации познавательной самостоятельности школьников использую элементы проблемного обучения. Принцип проблемности - необходимое условие для зарождения исторического мышления. Проблемное обучение оказывает позитивное влияние на усвоение всех четырех компонентов содержания образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, ценностные ориентации) на каждом занятии. Элементы проблемного обучения мотивируют учащихся на самостоятельный поиск информации и активизацию мышления. В своей работе использую Формы проблемного обучения: проблемное изложение поисковая беседа. В чем же заключается новизна исследования данного метода? В первую очередь: в выявлении новых подходов к мотивации и стимулированию процесса обучения;дальнейшей разработке приемов оптимизации познавательной деятельности учащихся;комплексном характере, применения методов активного обучения и использования условно-графической наглядности. Внеурочная деятельность: Экскурсии: Урочная деятельность: Семинар учителей истории: Мероприятия по неделе истории и обществознания: