Презентация для родительского собрания на тему Детская агрессивность. Взаимодействие с агрессивными детьми


Родительское собрание «Детская агрессия. Взаимодействие с агрессивными детьми.»Учитель высшей квалификационной категории: Измагилова А.М., МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области»2017 Агрессия – это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому лицу»Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии» В чём причины детской агрессии
Особенности среды, в которой находится человек.-чем чаще человек совершает агрессивные действия, тем в большей степени эти действия становятся неотъемлемой частью его поведения.

Виды агрессивности1. «Доброкачественная»2. «Злокачественная» ДоброкачественнаяПроявляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. ЗлокачественнаяПредставляет собой жестокость и бывает спонтанной. Примерные критерии агрессивности младших школьников:часто теряют контроль над собой; часто спорят и ссорятся с окружающими; отказываются выполнять просьбы взрослых; намеренно вызывают у других чувство раздражения; обвиняют других в своих ошибках; могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах; часто испытывают чувство злости, гнева, зависти; долго помнят обиду, стремясь отомстить; мнительны и раздражительны.




Агрессивность ребенка проявляется:Ребенка бьют;Над ребенком издеваются;Над ребенком зло шутят;Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;Родители заведомо лгут;Родители пьют;Родители ребенку не доверяют;Родители настраивают детей друг против друга;Родители не общаются со своим ребенком;Вход в дом закрыт для друзей ребенка;Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу.





Для преодоления детской агрессивности родители должны иметь:Внимание;Сочувствие;Терпение; понимание;Требовательность; такт;Честность;Открытость; доверие; чувство юмора;Обязательность; ответственность;Доброту; ласку; заботу; Что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих высказываниях:Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.Следите сами за собственной речью.Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, постарайтесь объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять.Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.


Агрессия, направленная на окружающих людейПричины: желание самоутвердиться;защита; от безысходности;от несдержанности;от неуверенности в себе и тревожности;отсутствие навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма. Умение находить компромисс
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Золотые правила воспитания1.Учитесь слушать и слышать ребенка.2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.4.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.5. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи. Памятка родителям1.Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.2.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.3.Не ставьте ребенку каких бы то ни было условий.4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.5.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо.6.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.7.Не бойтесь поделиться своими чувствами и слабостями.8.Не ставьте свои отношения в зависимость от его учебных успехов.



Литература:1.Е.К. Лютова «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».2.Н.И. Дереклеева «Родительские собрания»3.Научно – практический журнал «Завуч начальной школы», № 7, 2009г., с. 112 – 119. Будьте счастливы! Любите своих детей!