Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования


Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования Выполнила: Ревина Ольга Владимировна. Воспитатель ГБОУ ООШ с Семеновка с/п детский сад « Колокольчик» «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу А.С. Макаренко Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка. Игра –это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.К. Селевко Функции игры:- развлекательная;- коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации;- социализации Комплексный метод Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности;Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач ФГОС дошкольного образования Образовательные области:коммуникативно-личностное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие Факторы реализации игры: установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;включение всех видов игр в педагогический процесс;своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;перспективное планирование развития игры (комплексный метод);использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры Условия эффективности развития игр: свободное и добровольное включение детей в игру;дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением Критерии обязательные 1.Безопасность игрушки.1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка. Критерии обязательные 2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.3. Привлекательность игрушки для ребенка.4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании. Спасибо за внимание.