«Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС дошкольного образования».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6»п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области»«Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС дошкольного образования».Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый» Богомазова С.Н. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.– Приказ МОиН РФ от 17октября 2013 г. № 1155Профессиональный стандарт педагога .– Приказ Митруда РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)». Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»Глава 2,ст.10, п.4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ МОиН РФ № 1155 от 17октября 2013 г. Приказ МОиН РФ № 1155 от 17октября 2013 г. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка. Профессиональный стандарт педагога Возможное наименование должности: - Педагог (воспитатель) дошкольного образования - ВоспитательСистема профессиональной компетентности педагога дошкольногообразования включает в себя совокупность компетенций: методологическую (понимание системно-деятельностного подхода); психолого-педагогическую (возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания); коммуникативную (практическое владении приемами общения);исследовательскую (умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса); презентационную (умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей и т.д.);акмеологическую (готовность к профессиональному росту, умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития); икт-компетентность владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе). Методическое сопровождение –это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Для успешной реализации ФГОС ДО В ДОУсоздание нормативного обеспечения введения ФГОС;создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;создание организационного обеспечения введения ФГОС;создание кадрового обеспечения введения ФГОС;создание информационного обеспечения введения ФГОС;создание материально-технического обеспечения введения ФГОС. Актуализируется проблема  организации методического  сопровождения педагогов, целью которого является  создание  кадровых, организационно-методических, мотивационных и информационных условий,  обеспечивающих формирование готовности педагогических кадров, к работе в условиях ФГОС ДО. Научно-методическое сопровождение – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование плана действий и первичная реализации плана.Методическое обеспечение - необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности. Это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа; апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров. Создание условий для смены типа образовательной деятельности (педагога), предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в детском саду к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Цель методической работы МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый» в рамках введения ФГОС ДО Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития, методической и информационной поддержки. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый» В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО-формирование в ДОУ банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;-      анализ и  изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС ДО;-      организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС; -     создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС;- освоение педагогами требований ФГОС к основной образовательной программы дошкольного образования; -      проведение мониторинга реализации требований ФГОС ДО в ДОУ;-      разработка  региональных особенностей реализации ФГОС ДО, при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Структура методической работы в условиях введения ФГОСЗаведующий ОГАОУ ДПО БелИроПедагогический советРабочая группа ДОУ (по введению ФГОС)Педагогический лекторийТворческие микрогруппы ДОУМетодический кабинет Управления образования администрации Белгородского районаПедагоги ДОУ Направления методической работы в условиях реализации ФГОС ДОАналитическая деятельность1. Анализ состояния образовательной и методической работы в детском саду в условиях перехода на ФГОС.2. Анализ затруднений педагогов в вопросах реализации ФГОС.3. Анализ освоения основной образовательной программы ДОУ (в части достижения целевых ориентиров дошкольного образования). Информационная деятельность1. Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО2.Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ДО и технологиях его реализации.3.Информирование о перечне учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС дошкольного образования;4 Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.5. Информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.6.Размещение на сайте ОО, результатов деятельности творческих групп по созданию модели образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, реализации образовательных областей и т.д. Организационно -методическая деятельность1.Организация сетевого взаимодействия педагогов и ДОУ по различным аспектам реализации ФГОС ДО.2.Создание и обеспечение условий  деятельности рабочих, творческих групп по различным аспектам ФГОС ДО.3.Координация взаимодействия   ДОУ по организации совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта.5.Организация участия педагогов ОО  в профессиональных конкурсах и конференциях.6.Диссеминация педагогического опыта. Консультационная деятельность1.Разработка и проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей по разъяснению требований ФГОС.2.Консультирование рабочей, творческих групп по направлению их деятельности.3.Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов по вопросам освоения ФГОС ДО. Экспертная деятельность1.Экспертиза рабочих программ педагогов ДОУ.2.Экспертиза продуктов деятельности творческих групп.Образовательная деятельность1.Обеспечение повышения квалификации всех педагогов ДОУ по вопросам ФГОС.2. Моделирование образовательного процесса на основе ФГОС ДО.3.Проведение семинаров, практикумов, мастер - классов по  проблематике ФГОС ДО.4.Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и вебконференций. Исходя из представленных целей, задач и направлений методической работы в ДОУ по введению ФГОС можно определить и формы методической работы Репродуктивные: практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары – практикумы, тренинги.Эвристические: проблемные семинары, проблемно-проектные семинары, организационно – деятельные игры.Эвристико – продуктивные: фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок.Продуктивные: научные конференции, теоретические семинары, единый методический день и др. Открытые мероприятия Консультации.Семинары-практикумыСамообразованиеУчастие в конкурсах Формы методического сопровожденияКруглые столыКурсы повышения квалификации по ФГОСПедагогические советы Диагностика Условия, обеспечивающие профессиональный рост педагога в ДОУ в рамках введения ФГОС ДОУПланирование работы с педагогическими кадрами.Руководство работой с педагогическими кадрами. Контроль в работе с педагогическими кадрами. Критерии оценки методической работы в ДОУ в рамках введения ФГОС ДОКритерий количестваКритерий качестваКритерий отношенияКритерий результативностиКритерий рациональности расходования времениКритерий стимулирующей роли методической работы Методы оценки качества методической работы в ДОУ в рамках введения ФГОС ДОНеформальные интервьюДискуссииБиографические методы исследования Опросы (анкетирование) Примерная тематика  методического информационного сопровождения профессионализма педагогов в рамках введения ФГОС ДОЭффективные технологии в развитии детей дошкольного возраста по реализации регионального содержания дошкольного образования в процессе ознакомления детей с культурно-историческими, климатическими, природными особенностями Алтайского края.Обновление содержания дошкольного образования и освоение инновационных образовательных технологий в условиях освоения ФГОС ДО.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.Проектирование совместной образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО.Организация проектной  деятельности с детьми и родителями в условиях ФГОС ДО.Формирование информационно-развивающей среды в современной дошкольной образовательной организации.Технологии развивающего взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста. Прогнозируемые результатыКоординация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДОПовышение уровня профессиональной компетентности педагогических работниковФормирование мотивационной готовности участников внедрения ФГОС ДООбогащение современными образовательными технологиями Спасибо за внимание!