Технологическая карта к уроку Вычисление периметра, площади полной поверхности куба


Технологическая карта урока математики по теме «Вычисление периметра, площади полной поверхности и объёма куба» Автор: Баженова Ольга АльбертовнаМесто работы: МБОУ «СОШ №15» го РефтинскийДолжность: учительПедагогический стаж: 14 летПреподаваемый предмет: математикаКласс проведения урока: 5Количество учащихся в классе: 25 Пояснительная запискаУрок пятый в системе уроков по теме «Площади». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки. Класс:     5Тип урока: Урок закрепления знаний и уменийТема урока: Вычисление периметра, площади полной поверхности и объёма куба Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся умения вычислять площадь , объём куба.. Задачи урока: Обучающие: закрепить знания о нахождении периметра, площади и объёма куба; овладение учащимися правилами на уровне обязательной подготовки. Развивающие: способствовать развитию логических УУД;  развивать вычислительные навыки учащихся через использование формул и правил; развивать внимание учащихся. Воспитывающие: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, развивать внимательность и аккуратность в вычислениях Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие периметра, площади и объёма куба; уметь использовать математические термины, комментируя свои действия; применение знаний в различных ситуациях. метапредметные   понимать учебную задачу урока, определять цель учебного задания;   контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки;    оценивать свои достижения; формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам;  развивать внимание, логическое мышление. личностные формировать учебную мотивацию;   уметь проводить самооценку; понимать необходимость применения знаний в решении поставленной задачи; уметь аргументировать свою точку зрения. № п/п(название этапа) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД Результат Организационно-мотивационный Создание благоприятного психологического настроя на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.- Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня. Проявление интереса к материалу изучения.Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.Личностные: самоопределение Включение учащихся в учебный процесс. № п/п(название этапа) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД Результат № п/п(название этапа) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД Результат Актуализация опорных знаний Повторение определений периметра площади и объёма куба. Организация повторения определений периметра и площади геометрических фигур, а также правил вычисления их. - Ребята, а давайте с вами вспомним всё, что мы делали на предыдущем уроке?  -А какие фигуры мы с вами ещё выполняли? Из чего состоит куб? - Что можно вычислить у данной фигуры?- Давайте вспомним правила вычисления периметра площади и объёма куба.СЛАЙД 1 (цепочка соответствий) Демонстрируют знания, умения. Отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиРегулятивные: составление плана и последовательности действий Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности № п/п(название этапа) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД Результат Этапцелеполагания(постановкаучебнойпроблемы). Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия Предложение  устных заданий на переход вывода вычисления периметра , площади полной поверхности и объёма куба. Организация обсуждения: «Можно ли вычислить периметр, площадь и объём зная количество рёбер…? Что для этого нужно сделать?»Подвести к вычислению периметра, площади полной поверхности и объёма куба–Итак, наша тема сегодня…Вывести учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговорить тему и цель урокаСЛАЙДЫ  2  и 3 Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с необходимостью вычисления периметра, площади и объёма куба Коммуникативные: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.Регулятивные: целеполаганиеПознавательные: постановка и формулирование проблемы, способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. Появление цели урока. Дан квадрат со стороной 8 дм.  Найти периметр, площадь этого квадрата. Дан куб. Посчитайте сколько граней, ребер у куба?Рёбра: Граней: № п/п(название этапа) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД Результат Совместноеоткрытиеновыхзнаний Обсуждение необходимости введения нового знания Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению правил вычисления периметра, площади полной поверхности и объёма кубаПопробуем с вами сформулировать правила вычисления периметра, площади полной поверхности и объёма куба. Как нам это сделать? Ваши предположения.Побуждает к анализу собственных действий.Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. - Давайте подведем итоги. Формулировка правила.СЛАЙД 4 (правило) Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.    Предлагают свои формулировки правила.Слушают формулировку. Коммуникативные: Развитие умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата Формулировка  правила вычисления периметра, площади полной поверхности куба и объёма куба Куб, развёртка куба Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.P = 12 · aS = 6 · aІV = aі № п/п(название этапа) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД Результат Физкультминутка Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд Организация физкультминутки с учетом возрастных особенностей. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.- Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Кто сегодня дежурный? Пожалуйста, выходи.  Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд.Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. Снятие усталости, утомления. Физкультминутка № п/п(название этапа) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД Результат Закрепление правил вычисления Формирование навыка применения правила вычисления площади полной поверхности и объёма куба Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. - Мы с вами узнали правила вычисления периметра, площади полной поверхности и объёма куба. Теперь будем его применять при решении задачи.Организация работы в группе.- Пробуем сделать куб из подручных материала и вычислить периметр, площадь полной поверхности и объёма куба. После выполнения задания сверка результатов в группах и правильность выполнения у соседа по парте. При необходимости, помогите друг другу.СЛАЙД 4 (задания) Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.Работают в парах. Коммуникативные:развитие умения работать в пареРегулятивные: контроль и оценка правильности выполнения действий Формирование навыка вычисления периметра , площади полной поверхности и объёма куба. Работа в группах и парах Выполнить макет куба из подручных материаловВыполнить развёртку из подручных материаловВычислить по заданным формулам периметр, площадь полной поверхности куба и объём кубаПрезентовать от своей группы вычисления № п/п(название этапа) Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД Результат Итог урока.Рефлексия. Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата. Организация  обсуждения: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Достигли ли мы поставленной цели?Я сегодня…Заполните карту ученика и оцените свои результаты , дайте проверить соседу выполненную работу и оцените его результат Анализируют свою деятельность по достижению цели. Делятся своими впечатлениями от работы на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиЛичностные: способность к самооценкеРегулятивные: умение проговаривать последовательность действий Анализ полученных результатов. Этап урока Я Сосед Общая ПРАВИЛА Развёртка Макет Вычисления Удовлетворительно, многого не понял Хорошо, но испытал затруднения Отлично, всё понравилось Спасибо за внимание