«Система подготовки обучающихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по математике». Семенчук Н.В., учитель математики МБОУ Федоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов


«Система подготовки обучающихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по математике»(из опыта работы) Учитель математикиСеменчук Наталья Васильевна Государственная итоговая аттестация по математике – первое серьёзное испытание в жизни каждого девятиклассника. ОГЭ по математике является обязательным для всех учащихся 9 классов. Основная цель введения ОГЭ – независимая экспертиза качества знаний выпускного экзамена.В чем заключается подготовка к этому тестированию и как эффективнее ее провести? Экзамен по алгебре - это итог работы и ученика, и учителя пяти лет обучения в школе. Подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. Принципы подготовки к ОГЭ Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ Три направления информационной работы Мониторинг качества образования – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания). Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени,  для всех школьников  (сильных и слабых)   в равной мере. Содержание КИМ-ов  ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов,  т.е.  слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый. Дифференциация на  ОГЭ предполагается  только  при выставлении количества баллов за правильно выполненное задание,  а это количество,  как известно, зависит от уровня трудности. Поэтому при подготовке к ОГЭ следует осуществлять дифференциацию  таким же образом. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ I этап – организационный(планируемый результат обучения) ГПП ГВН ГПО Группа педагогической поддержки Группа возрастной нормы Группа продвинутого обучения Учащиеся которые должны справится с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3» Учащиеся, которые должны справится с более сложными заданиями т.е. применять ЗУН в измененной ситуации Учащиеся, которые должны уметь решать задания самой высокой сложности т.е. применять ЗУН в новой ситуации Опрос-анкетирование учащихся об ожидаемых результатах ОГЭПроводится вводная диагностика(чем они владеют, с помощью заданий КИМ-ов)Все учащиеся делятся на 3 группы II этап-постановка целей и задач (с каждой группой учащихся и индивидуально) ГПП ГВН ГПО - владеть теоретическим материалом; - уметь решать все типы базовых заданий - владеть теоретическим материалом; - уметь решать все типы заданий по всем темам - владеть теоретическим материалом; - уметь решать все типы заданий по всем темам; - объяснять способы решения - решать домашние тесты(если получили «2» отработать);- посещение тест - класса - решать домашние тесты(если получили «2» или «3» отработать);- посещение тест – класса и электива - решать домашние тесты(если получили «3» или «4» отработать);- посещение тест - классаи электива;- решать все дополнительные задания III этап-деятельность учащихся и учителя на формирование ЗУН IV этап-зачет (теоретический + тестовые базовые задания) V этап - работа над ошибкамиVI этап- контроль умений и навыков(контрольная работа, выдержанная в формате ГИА)VII этап- коррекция (отработка желаемых результатов) Обратить внимание на «личностный фактор» 1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения3. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена». 2.Отбираю задания, на которые знаю ответ, или могу быстро решить 3.Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно (чем их больше, тем лучше) 4.Решаю отобранные задания и выбираю ответы 1.Сколько заданий в тесте План работы с тестами 5.Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбираю ответы, пользуясь интуицией. Работа с информационными ресурсами Официальные образовательные порталы и сайты ОГЭФедеральный центр тестированияОфициальный информационный портал Государственной итоговой аттестацииОГЭ портал с Вами и для Вас!Видео уроки ОГЭ. Видео репититор ОГЭ по математикеОбразовательный портал для подготовки к экзаменам Решу ОГЭОбразовательный портал СТАТГРАДМатематика. ГИА и ЕГЭДистанционная подготовка к экзамена - Внимательно изучить следующие документы:«Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов по математике»;«Спецификация экзаменационной работы для проведения к государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по математике»;- Повторение «больших тем» курса математики 5-9 кл.- Решить несколько демонстрационных вариантов - При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий- Переход  к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель-май), когда все темы изучены  и у учеников  накоплен запас общих подходов к основным типам заданий - Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости»,  т.е. с жестким ограничением времени Спасибо за внимание!