Презентация Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса Спектр


СОСТАВИТЕЛЬ:педагог-психологШапкина Ю.В. с. Чернуха2014 годМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «СПЕКТР» ЦЕЛЬЮ психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является - определение и обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия Задачи психолого-педагогического сопровождения:предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;динамическое отслеживание развития школьников в процессе обучения (мониторинг психологического статуса ученика)развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.психологическая поддержка педагогов. ВИДЫ (НАПРАВЛЕНИЯ) РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУСОПРОВОЖДЕНИЮ:1. Психологическая диагностика;2. Коррекционно-развивающая деятельность;3.Профилактика;4.Консультирование; 5.Психологическое просвещение и образование;6.Экспертная работа. ОСНОВНЫЕ ЦИКЛЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Прием детей в первый класс (участие в ПМПК);- адаптация учащихся 1, 5 классов (программы психологического сопровождения первоклассников «Первоклассник», пятиклассников «Новичок в средней школе»)- обучение в начальной школе;- переход в основную школу;- работа с детьми «группы риска» (программа психологического сопровождения обучающихся « группы риска»);- работа по профориентации (план работы). ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УВП 1 этап - подготовительный (2014-2015 учебный год)- изучение и анализ модели сопровождения УВП;- поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в школьную практику идеи психолого-педагогического сопровождения;- определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности;- корректировка программы в связи с введением ФГОСов;- материально-техническое оснащение психологической службы (диагностическое и методическое оснащение).- разработка программ.2 этап – практический (2015-2016 учебный год)- внедрение в УВП основных циклов психолого-педагогического сопровождения (апробация диагностического инструментария в каждом цикле, разработка форм регистрации результатов сопроводительной деятельности) 3 этап – корректирующий (2016-2017 учебный год)- создание и внедрение мониторинга психологического статуса школьника;- обработка и интерпретация результатов внедрения основных циклов психолого – педагогического сопровождения;- корректировка системы психолого – педагогического сопровождения УВП;- определение и внедрение инновационных направлений психолого-педагогического сопровождения УВП;4 этап – обобщающий (2017-2018 учебный год)-обработка и интерпретация результатов внедрения психолого – педагогического сопровождения;- определение перспектив и путей дальнейшего развития системы психолого-педагогического сопровождения.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УВП:- успешная адаптация учащихся в УВП;- гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов;- успешная адаптация и социализация детей «Группы риска»;- создание мониторинга психологического статуса обучающихся.