Тренажер по русскому языку. Тема Вводные слова и вводные конструкции 8 класс


Тема урока по русскому языку в 8 классе: «Знаки препинания в предложениях с вводными словами» Цель использования ресурса:Для учащихся: *Формировать навыки пунктуационной зоркости. *Научиться различать вводные слова и члены предложения. Для учителей: *Диагностика и контроль знаний по теме «Предложения с вводными словами и вводными конструкциями» Инструкция по использованию тренировочного тестаПервый тренировочный тест имеет 7 заданий с ответами. Второй тест можно использовать не только в момент закрепления языковых компетенций, но и на этапе контроля знаний. Разные по содержанию и сложности 5 заданий имеют четыре ответа, один из которых верен. Проверить себя учащиеся могут в конце работы. Лингвистический тренажёрВводные слова и конструкции В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Я,(1) разумеется,(2) не позволял себе чересчур увлекаться игрой,(3) мне нужен был только в день один рубль. Получив его,(4) я убегал,(5) покупал на поселковом рынке литровую баночку молока,(6) неторопливо обедал и садился за уроки.1 Ответ: 1, 2
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Яблоня - мичуринка,(1) сорт – «золотой налив»,(2) и,(3) конечно,(4) взята она,(5) бедная,(6) Квакиным на выбор.2 Ответ: 3, 4
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. - Стыдно,(1) брат,(2) просто стыдно: никогда,(3) кажется,(4) не трусил,(5) а сейчас не знаю,(6) как тебе объяснить.3 Ответ: 3, 4
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Мальчик застеснялся: конфет у Момуна не видели,(1) наверное,(2) больше года. - Бери,(3) брат,(4) не задерживай,(5) мне ехать пора.4 Ответ: 1, 2
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции. И тут неосторожно поклявшийся Илларион,(1) спохватившись,(2) прикусил язык. - Как у него с этим,(3) Илико,(4) может,(5) ты скажешь? – обратился он к соседу.5 Ответ: 4, 5
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции. - Э,(1) дорогой мой,(2) экзамены у вас только начинаются! – улыбнулся Илларион. - Человеческая жизнь,(3) дети мои дорогие,(4) похожа на мельницу. Помнится,(5) построили мы колхозную мельницу,(6) что за деревней,(7) и пустили по жёлобу нашу речушку.6 Ответ: 5
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. - Ты,(1) наверное,(2) Шурик? – спросил я то, (3) в чём был совершенно уверен. - Да,(4) приятель,(5) а ты откуда меня знаешь?7 Ответ: 1, 2
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова являются вводными? (Знаки препинания не расставлены)А. Озеро казалось сверкающим ледяным пятном.Б. К нашему удивлению все уже собрались и ждали нас.В. Дожди наконец кончились. Г. И никто друг другу не мешал наоборот у вчерашних костров было очень весело.11) А,Б2) Б,В3) В,Г4) Б,Г В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова обозначают источник сообщения? А. Рыбаки, по-видимому, первыми и обнаружили наличие переменных ветров, бризов.Б. Потомки мальтийских рыцарей, по словам гида, собираются здесь на свои ежегодные праздники.В. Говорят, он и в прежние времена отличался волей и каменным хладнокровием. Г. Пожалуй, только Италия сумела наладить выпуск красочных путеводителей по своим городам-музеям.21) А,Б2) Б,В3) В,Г4) А,Г В каком варианте ответа указаны предложения, в которых ОДНАКО является вводным словом? (Знаки препинания не расставлены)А. К утру однако погода опять разгулялась.Б. Горы должны были показаться через два дня однако подходил к исходу уже третий а их не было видно.В. Палуба засыпана белой снежной крупой которая однако тут же и тает.Г. Однако разница между полётом корабля среди звёзд и в пределах Солнечной системы не так уж велика.31) А,Б2) Б,В3) В,Г4) А,В Как следует расставить запятые в выделенной части предложения? Ещё несколько мгновений он с недоумением прислушивался к необычному шуму, доносившемуся со стороны гор и наконец увидел, откуда он идёт.41) … гор и наконец…2) … гор, и, наконец, …3) … гор, и наконец…4) … гор, и наконец… В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками? А. По русским и иностранным свидетельствам в первую половину жизни Иоанн мало занимался охотой, посвящая всё своё время делам правления.Б. Заря гасла, розовый цвет держался только на краях облаков и наконец исчез.В. Во-первых вежливость - это проявление уважения. Г. В комнате всё было по-прежнему, даже вешалка, к моему удивлению, висела на месте.51) А,Б2) Б,В3) В,Г4) А,В Проверь себя!- 4- 2- 4- 3- 4
Использованная литература 1. Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку: 8 кл.:пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2007 (Лингвистический тренажёр); 2. А.Ю.Кузнецова, А.С.Задорожная, Л.И.Кузнецов, О.В.Сененко. Подготовка к экзаменам по русскому языку. Тренировочные задания. – М.: МЦНМО, 2013