Презентация Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО


ГБОУ СОШ №291Красносельского районаСанкт-ПетербургаПсихолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС Психологическое сопровождение как составляющая системы управления образовательным процессом школымодернизация системы управления ОУ систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.ЗАДАЧИсоздание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обученияЦЕЛЬ
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИПедагогическаяуровень сформированности тех базовых умений, понимание материала учебника и учебных инструкций учителя, включиться в учебный диалог на уроке, организовать свою познавательную деятельность и др. Психологическаяэто взгляд на перспективы обучения ребенка – успешность или неуспешность – с точки зрения различных аспектов психического развития. Школьная готовность — это необходимый уровень развития мышления, внимания, памяти, готовность руки к письму, а также необходимые учебные навыки (счет, чтение, письмо); достаточный уровень развития воли и самоконтроля; это готовность и умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, войти в новый мир социальных отношений.Диагностика
style.rotationppt_wppt_y


УНИКАЛЬНОСТЬПсихологическая готовностьСтартовая готовность Педагогическая готовностьПоказатели психологического и психофизио-логического развитияПредметные знания и уменияСовокупность умений, позволяющих успешно учиться ОРГАНИЗАЦИЯ ППС ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ- 1 этап- поступление в школуродителиКонсультирование (групповое, индивидуальное)Анкетирование педагоги учащиесяКонсультирование(групповое)Консилиум АнкетированиеДиагностика (психологическая) Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации:сохранение психологического здоровья учащихся.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y ЦЕЛЬ– получение достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат первого класса. Образовательныйрезультат1 класс Психофизиологическая готовностьТемп деятельностиУровень произвольности и концентрации вниманияУровень готовности следоватьинструкцииТест Тулуз Пьеронаметодика «Образец и правило»,методика «Графический диктант»Регулятивные УУД Интеллектуальная готовностьРазвитие речиРазвитие памяти (объем)Уровень обучаемостиМетодика «10 слов»Методика «Рассказ по картинке» Проективная методика «Рисунок человека» Методика обучаемости А.Я.ИвановойРазвитие мыслительных операцийПознавательные УУД Личностная готовностьУровень психологической зрелостиУровень мотивацииОсобенности эмоциональнойсферыПроективная методика «Рисунок человека»Методика Н.Г. Лускановой по изучению мотивацииМетодика «Домики»Личностные УУД ОРГАНИЗАЦИЯ ППС ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ- 2 этапродителиКонсультирование (групповое, индивидуальное)Анкетирование педагоги учащиесяКонсультирование(групповое, индивидуальное)Методическая поддержкаАнкетированиеДиагностика (педагогическая)Анкетирование Дистанционные коррекционно-развивающие занятияГрупповые психологические занятия «Психологическая азбука»2 этап – первичная адаптация детей к школе
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «Наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:Педагогическая диагностика «Школьный старт»Коммуникативные уменияЛичностная готовностьНаблюдательностьМыслительныеспособностиКонтрольные уменияШкольныйстарт СТАРТОВАЯ ГОТОВНОСТЬ Что дает учителю диагностикаПолученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.Возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий. Результаты стартовой диагностики помогают учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. ОРГАНИЗАЦИЯ ППС ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ- 3 этапродителиКонсультирование (групповое, индивидуальное)ПросвещениеАнкетирование педагоги учащиесяКонсультирование(групповое, индивидуальное)СеминарыАнкетированиеДиагностика (повторно)Индивидуальные развивающие занятияГрупповые психологические занятия «Психологическая азбука»3 этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y ОРГАНИЗАЦИЯ ППС ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ- 4 этапродителиКонсультирование (групповое, индивидуальное)ПросвещениеАнкетирование педагоги учащиесяКонсультирование (групповое, индивидуальное)СеминарыАнкетированиеМониторинг интеллектуальных и личностных особенностей развитияПедагогическая диагностика 4 этап – изучение школьной адаптации.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Связь стартовой диагностики и мониторингаРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДНаблюдательностьМыслительные уменияКонтрольные уменияКоммуникативные уменияМотивация

Модель формирования УУДФункции педагога наблюдение, консультирование родителей, развитие познавательных способностей на уроках.Функции психолога наблюдение, диагностика психоэмоционального состояния первоклассников, посещение занятий, консультирование педагогов и родителей, диагностика адаптации первоклассников, диагностика познавательной сферы, проведение психолого-педагогических консилиумов.1 класс