Презентация к педсовету Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ


Тема: «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»  ПОВЕСТКА ДНЯ:1. Выступление по результатам тематического контроля «Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса» (Ф.Р.Туктарова , заведующий).2.Сообщение «Сущность интегрированного подхода» с использованием практических приемов. (О.А.Кочанова, старший воспитатель).3.Сообщение «Особенности интегрированного занятия в детском саду» (Н.А.Конарева, воспитатель)4.Сообщение из опыта работы «Метод проектов – как одиниз методов интегрированного обучения дошкольников» (О.И.Туктарова, воспитатель).5.Проект решения педсовета. Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Алгоритм действия педагога Выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка);Отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);Выделение события недели, основной формы организации деятельности;Формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;Отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;Практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;Продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении. Комплексно-тематическое планирование:позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи. придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал. КАК ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ САЛАТ? Тщательно очистить его Украсить его Подать в необычной сервировке Придумать салат с любимым вкусом Придумать интригующее название Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Убедить в полезности состава ингредиентов Тщательно очистить его Тщательнее подготовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты Украсить его Использовать наглядность, средства мультимедиа и др. Подать в необычной сервировке Проводить в нестандартной форме Придумать салат с любимым вкусом Интегрировать с другой деятельностью Придумать интригующее название Превратить «скучные» темы организованной деятельности во «вкусные» Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания Убедить в полезности состава ингредиентов Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕФЛЕКСИЯУпражнение «Ладошка».Педагоги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция. На нужной позиции нарисовать колечко.Большой – мне было не интересноУказательный – я получила конкретные рекомендации по темеСредний – мне было трудно включиться в работуБезымянный - для меня это было важно и интересноМизинец –недостаточно раскрыта тема Решение педсовета:1.Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты. Ответственный: заведующий, старший воспитатель, педагоги.Сроки: постоянно2.Провести взаимопросмотр и анализ непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Ответственный: старший воспитатель, педагоги. Сроки: апрель-май 2015 3.Создать банк лучших интегрированных занятий. Ответственный: старший воспитатель, педагоги.Сроки: июнь-август 2015