Презентация на тему Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игры


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №31 поселка Ждановский Семейкина Наталья Анатольевна Должность: воспитатель Общий педагогический стаж – 17 лет.Образование – среднее специальноеНаградыДиплом призёра районного конкурсаметодических разработок «Педагогика здоровья» в номинации «Педагогический работник ДОО»Мое педагогическое кредо – воспитание успехом. « Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» Василий Александрович Сухомлинскийemail : natalya-semeykina@yandex.ru Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игры» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования В наше время нравственно-патриотические проблемы являются всеобщими, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей основы нравственной культуры, патриотического сознания, мышления.Научно-исследовательские условия: изучение работ Л.А. Кондрыкинской, М.Д. Маханевой, Н.В. Алёшиной, Ю.М. Новицкой и др.; поиск и обработка информации из интернет-ресурсов.Методические условия: использование наглядного метода, объяснительно-иллюстративного медота, использование ИКТ.Организационно-педагогические условия: посещение районных методических объединений, самообразование Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Особенно актуальным и эффективным методом в нравственно-патриотическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни ребенка  дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Патриотическое воспитание через игровую деятельность является самым результативным и естественным.В области нравственного воспитания в настоящее время необходим  поиск путей привнесения элементов различных видов игр, в процесс обучения дошкольников и формирования у них осознанно - правильного отношения к Родине, природе и себе, как ее части. Одновременно к процессу обучения и воспитания детей приобщается часть взрослого населения: работники ДОУ, родители, что, безусловно, имеет огромное значение в процессе нравственно-патриотического образования населения. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников представлены в различных психолого-педагогических исследованиях.В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, М.Д. Маханева, Н.В. Алёшина, Ю.М. Новицкая и другие. В их  работах раскрываются цели и задачи, сущность и содержание нравственно-патриотического воспитания, основные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.Осмысливая проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста современные исследователи значительное место отводят разным аспектам нравственного воспитания: формирование культуры поведения – С.В. Петерина; формирование гуманных отношений – Виноградова А.М., Воробьева М.В., Буре Р.С.; формирование любви к Родине – Козлова С.А., Беляева Л.И., Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И.; воспитание нравственно-волевых качеств – Суровцева А.Р., Демурова Е.Ю., Буре Р.С., Стародубова Н.А и др . Цель и задачи педагогической деятельности. Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Углублять и уточнять представления о Родине – России. Расширять представления о родном крае. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – столице Рос- сии и знания о государственных праздниках. 2. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.3. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку и Родине. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу. Ведущая педагогическая идея Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через разработку системы дидактических игр нравственно-патриотической направленности.Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.Основные принципы моей работы:Системность.Ориентация на возраст ребенка.Интеграция.Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Методы в организации воспитательно - образовательного  процесса по формированию нравственно-патриотической культуры у дошкольников.игровой метод,метод наблюдения с подключением различных анализаторов, словесный метод (беседа, рассказ, описание), наглядный метод (использование иллюстраций), практический метод, поисковая деятельность, экскурсии, метод проектов, ИКТ. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы работы с детьми в организации воспитательно-образовательного  процесса по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность;Проведение патриотических праздников;Патриотические игры и викторины;Экскурсии;Выставки работ; Оформление тематических папок; Досуги;Детские проекты. Работа с родителями Привлечение к оформлению развивающей среды;Родительские собрания;Детско – родительские выставки; фотоколлажи;Индивидуальные беседы и консультации;Стендовые консультации, папки – передвижки,Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Форма работы воспитателя в организации воспитательно-образовательного  процесса по формированию нравственно-патриотических чувств была построена на совместной деятельности педагогов ДОО, детей и родителей. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Создание предметно пространственной развивающей среды в группе Новизна личного вклада в развитие образования Степень новизны заключается в разработке авторских планов и конспектов по формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста:Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия»(использование ИКТ)Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Правила по которым мы живём»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юные герои войны» (использование ИКТ)Для родителей были составлены методические рекомендации по совместной деятельности с ребенком дома, методические рекомендаций для проведения дидактических игр Новизна личного вклада в развитие образования Новизна личного вклада заключается в разработанной и апробированной системе нравственно-патриотических игр, в комплексном использовании занимательного дидактического материала и мультимедийных программ. «Наш детский сад », «Наша страна», «Поиски добрых слов», «Флаг России», «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?», «Благородные поступки», «Моих родителей зовут…», «Кто в какой стране живет?», «Путешествие по планете Земля», «Народные промыслы», «Какие праздники ты знаешь ?»Кроме дидактических игр использую в работе игры – путешествия, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, игры с литературными персонажами и обучающие игры – ситуации.   Новизна личного вклада в развитие образования Новизна присутствует в изготовлении поделок на тематические выставки.Творческие работы детей. Результативность профессиональной педагогической деятельности Для диагностики уровня сформированности у дошкольников нравственно-патриотических знаний, умений и навыков была проведена диагностика качества освоения детьми образовательных областей по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Начало 2014 – 2015 учебного года Конец 2014 – 2015 учебного года Высокий уровень развития 81% 90% Средний уровень развития 16% 10% Низкий уровень развития 3% 0% Выводы: Нравственно-патриотическое воспитание- сложный педагогический процесс , т. к. в его основе лежит развитие нравственных чувств.Дети расширили представления о родном крае, нашей стране, закрепили знания о флаге, гербе и гимне России. Приобрели представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна, заинтересовались русскими традициями и промыслами.Между детьми укрепились дружеские, доброжелательные отношения. Дети знают множество игр и могут сами организовать их. Транслируемость практических достижений Выступление на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию»Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия»Участие в конкурсе «Воспитатель года-2015»Участие в смотрах-конкурсах ДООВедение персонального сайта и странички на сайте ДОО Литература: И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.- М.: Линка- Пресс, 2006Интернет-ресурсы