ПРЕЗЕНТАЦИЯ Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника через реализацию педагогического проекта «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»


Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника через реализацию педагогического проекта «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»Воспитатель 1 категории Коновалова О.В.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного типа № 98» Сила дерева в его корнях, а сила человека в тех людях, кровь которых течет в его жилах. Они передали ему свои привычки, внешность, характер. И из этого сплава появился он – Человек.Народная мудрость. Актуальность Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Время: долгосрочный (сентябрь-май)Вид проекта: исследовательский, творческий. Цель проекта: Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Задачи проекта:познакомить с историей создания и развития семьи;показать необходимость знания своей родословной;способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.создание генеалогического древа семьи. Модель взаимодействияПЕДАГОГДЕТИРОДИТЕЛИ Ожидаемые результаты реализации проекта: Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к истории, культуре, наследию семьи. Повышение познавательного интереса дошкольников к истории семьи формирование основ гражданской позиции. Накопление практического материала (методического, диагностического) по гендерному воспитанию детей и речевому развитию. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с МБДОУ.   Принципы: ПоследовательностиНаглядностиДеятельностиИнтеграцииДифференцированного подходаВозвратной адресованностиПреемственности Описание проекта:В основе проекта лежит идея погружения детей в историю их семей, которая даёт возможность глубоко осознать и почувствовать полученную информацию.Проект имеет три этапа реализации: подготовительный, основной, заключительный. Проект, включает в себя два тематических блока, позволяющих комплексно решать задачи познавательного развития, художественно - эстетического воспитания, проблемы социализации и коммуникации личности дошкольника через использование эффективных, инновационных форм работы с детьми./Проектом предусмотрено новое направление работы с дошкольниками – поисковая архивная деятельность. Подготовительный этап Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов учреждения, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. Анкетирование родителейСбор и обобщение информации по теме проекта: методическое обеспечение проекта (конспекты занятий, презентации, альбомы для рассматривания, картотеки игр) наглядный материал составление консультаций для родителей («История моей семьи», «Семейные праздники и традиции», «Роль семейных традиций в нравственном воспитании современного дошкольника», «Как создать родословную своей семьи», «Как создать герб и флаг своей семьи») разработка родительский собраний («Зачем знакомить детей с родословной? Что такое генеалогия?», «Загляните в семейный альбом»). Альбомы для рассматривания: «Моя дружная семья», «Как мы вместе отдыхаем», «Мой домашний питомец», «Как я помогаю маме». Основной этап:Цель: Формировать понимание роли семьи в жизни общества. Углублять знания об исторических корнях и традициях семьи на эмоциональном уровне. Воспитывать бережное отношение к истории, культуре и наследию семьи. Для формирования интереса к истории своей семьи, воспитания любви и бережного отношения к членам своей семьи использовала разнообразные формы работы:Беседы: «Кто я такой?», «Моя семья», «Мама и папа», «Бабушки и дедушки», «Как жили наши предки», «Мамин помощники», «Бабушкин сундук», «След войны в моей истории».Познавательные занятия: «Тайна имени», «Моя фамилия», «Семейные традиции», «Родословная», «Родовой флаг, герб», «Родословное древо».Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Профессии», «Детский сад», «День рождения», «Мы идем в гости». Дидактические игры: «Семейные головоломки», «Четвертый лишний», «Кто кому мама, кто кому папа», «Занимательная история», «Занимательная арифметика», «Занимательные профессии», «Занимательные география», «Нарисуем древо», «Мама с папой – малыши», «А ты мне кто?», «Как мы помогаем родным?», «Кто кому мама, кто кому папа».Речевые игры: «Назови ласково», «Что ты знаешь о своих родителях», «Расскажи, что означает твое имя», « Расскажи об истории своей фамилии», составление рассказов о семье, о профессиях своих родителей.Пальчиковые игры: Организованы выставки:«Моя семья», «Семейный герб» Организованы выставки: «Семейное древо». Завершающий этапЦель: Способствовать сохранению исторической преемственности поколении и формированию понимания важных качеств личности; гражданской позиции. Итогом работы над проектом является:Открытое мероприятие «Семейная гостиная»Участие в конкурсе «Мой проект» с темой «Моя родословная»Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» Музыкально-литературная композиция «День семьи – любви и верности» Итоговое мероприятие «Семейная гостиная» Конкурс «Мой проект» К концу работы над проектом у детей расширился кругозор о составе семьи, родственных отношениях, обогатился словарный запас. Дети стали употреблять в речи такие слова как: «родословная», «предки», «родственники», «родня». У детей появился интерес к семейным традициям и реликвиям. Итоги работы Спасибо за внимание