Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии в рамках введения и реализации ФГОС»


Подготовила:Учитель географии МБОУ СШ № 70Коршун Татьяна Ивановна г. Дзержинск 2016 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 70» Цели, образовательные задачи личностные мета-предметные предметные Развитие способности обучающихся к проектно-исследовательской деятельности. ГЕОГРАФИЯ единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных её частях, природных и природно-общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества и т.д. формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». Типы учебных проектов по географии По доминирующей деятельности По предметно-содержательной области По продолжительности По количеству участников монопредметныемежпредметныенадпредметные информационныеисследовательские творческиеприкладные /практико-ориентированные/ индивидуальные групповыеколлективные. кратко-временныедлительные Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихсяСтруктурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); 2. выдвижение гипотез их решения; 3. обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); 4. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). 5. сбор, систематизация и анализ полученных данных; 6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 7. выводы, выдвижение новых проблем исследования. Первый этап проектного цикла – ценностно-ориентированный, включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта Второй этап – конструктивный, включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта Третий этап – оценочно – рефлексивный. Его основу составляет самооценка деятельности учащихся Четвертый этап – презентативный, на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы Этапы работы над проектом Примерная тематика проектов по географии В 5-6 классах чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Путешествие капельки воды», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля» и т. д. Мини-проекты «По следам великих путешественников», «Атмосфера» План действий учащихся в проекте Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. Выбираем метод. Собираем данные.Получаем результаты. Анализируем результаты. Делаем выводы. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов. Результативность повышается качество обучения, интерес к предметуувеличение объёма знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно развивается творческое, оригинальное мышление осуществляется постоянный поиск и поддержка талантливых детейучастие в олимпиадах, конкурсахсоздаётся благоприятная и мотивирующая на учебу атмосфера в классесотрудничество учителя и ученикааккуратность и серьезное отношение к проводимой работе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!