Мастер — класс Использование технологии веб-квеста в преподавании истории и обществознания


Мастер – класс ВЕБ-КВЕСТУчитель истории и обществознания Степченкова Наталья Васильевнаапрель 2015 года Трактовка названияQuest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March. Характеристика этапов технологииWEB-QUESTВведениеЗаданиеПорядок работы и необходимые ресурсыОценкаЗаключениеИспользованные материалыКомментарии для преподавателя Введение - краткое описание темы веб-квеста;несёт мотивирующую и познавательную ценность.ВведениеЗадание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.Задание Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.Порядок работы и необходимые ресурсы Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Должна присутствовать адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев.Оценка Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Должна присутствовать взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся.Заключение Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.Использованные материалы Комментарии для преподавателя Сервисы, позволяющие проводить  анкетирование и опросы,  быстро  обрабатывать и  получать  результаты http://www.anketer.ruСоздание опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод.http://webanketa.comhttp://ru.99polls.comЭто онлайн сервис для создания простейших опросов. Входит в пакет Google документы. Результаты работы с этим сервисом можно встроить в сайт, послать ссылку по почте своим корреспондентам. Можно использовать в образовании для блиц-опросов на любые темы, в дистанционом образовании для простейшей рефлексии и т.д. Есть возможность результаты опроса проанализировать с помощью инструментов электронной таблицы от Google.Сайты для создания веб-квестов





Виды заданий для веб-квестовПересказПланирование и проектированиеСамопознаниеДемонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.Разработка плана или проекта на основе заданных условийЛюбые аспекты исследования личностиКомпиляцияТворческое заданиеАналитическая задачаТрансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культурыТворческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика, фильмаПоиск и систематизация информацииДетектив, головоломка, таинственная историяДостижение консенсусаОценкаВыводы на основе противоречивых фактовВыработка решения по острой проблемеОбоснование определенной точки зренияЖурналистское расследованиеУбеждениеНаучные исследованияОбъективное изложение информации (разделение мнений и фактов)Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лицИзучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников Веб-квест «Создание учебного фильма» Тема «Культура Руси XIV – XVв.в. » 3 группы Литература Архитектура Живопись Тема «Культура Руси XIV – XVв.в. »Опережающее задание: изучить тему и подобрать материал иллюстративный и текстуально-информационный по теме Работа в группах – 10-12 мин.Защита проекта – 10-12 мин. Рассмотрите изображение и выполните задание.Какие суждения о данном изображении являются верными?Изображенный иконописец создал школу русской иконописи.Его творчество стало школой формирования творчества Феофана Грека.Знаменитая его икона «Троица» была уничтожена большевиками.Изображенный иконописец был иноком Троицкой и Андрониковой обители.Его творчество приходится на правление Дмитрия Донского. В каком музее хранится знаменитая икона изображенного иконописца?1)2)3)4) Спасибо за внимание!