Презентация исследовательского проекта на тему: Как сберечь и сохранить деревья в нашем городе?


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» Как сберечь и сохранить деревья в нашем городе? Автор: Пронина Екатерина Андреевн 2 «В» классРуководитель: Привалова Наталья Фроловна учитель начальных классов г. Нижневартовск 2013 Цель: Изучить деревья, показать необходимость сохранения лесного массива в городе. Задачи:1. Обобщить знания о деревьях, растущих в городе.2. Изучить ствол, кору дерева.3. Выяснить какой вред человек наносит «зелёному другу».4. Определить значение деревьев для человека.5. Развивать навыки исследовательской работы.6. Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям. Гипотеза Каждый из нас:- станет относиться добрее и внимательнее к окружающим нас деревьям;- возможно, сможет сохранить как можно больше деревьев в городе;- станет высаживать саженцы деревьев, выращивать цветы на клумбах; Методы: поисковыйнаблюдение исследовательский обобщение Три этапа работы: 1 этап: подготовительный (обсуждение, оформление маршрутного листа «Моё дерево») 2 этап: исследовательский (анкетирование среди детей и взрослых) Вопросы анкеты для детей:Какие деревья растут у тебя во дворе?Когда их посадили?Кто за ними ухаживает?Какую пользу они приносят?Как ты о них заботишься? Какие деревья растут у тебя во дворе? Вопросы анкеты для взрослых: Смотрите ли вы на деревья, когда идёте по улице?Какие чувства испытываете, если видите поломанное или повреждённое дерево?Какие чувства испытываете, если видите, что появляются первые листочки?Сажали ли вы в своей жизни деревья у своего дома? Что вы чувствуете … 3 этап - обобщение материалов 1) Я писала сочинение «Моё дерево».2) Выполняла зарисовки деревьев.3) Писала письмо «зелёному другу».4) Узнала, как определить возраст дерева. То берёзка, то рябина,Куст ракиты над рекой.Край родной на век любимый,Где найдёшь, ещё такой? Моё дерево растёт под окнами бабушкиного дома. Это берёза. Ему уже больше 30 лет. Я называю дерево Кудрявушкой за её раскидистые ветви. Подружки берёзки находятся поблизости. Я своей Кудрявушке хочу подарить скворечник, чтобы слушать скворушек и наблюдать за появлением птенцов. Для нас берёза служит украшением дома, мы летом прячемся в тени её ветвей на лавочке у забора. А вообще берёза – очень ценное дерево. Почки идут на изготовление лекарств, берёзовые веники ценятся в бане. Также используют древесину берёзы. Здравствуй, рябина!Когда наступят летние каникулы, я буду внимательнее за тобой ухаживать. Я никому не дам тебя срубить. А ты поделишься со мной своими секретами. Я их передам своей бабушке. Она будет варить из твоих ягод вкусное варенье. Мой друг - кедр. Возле нашей дачи растёт кедр. Это хвойное вечнозеленое дерево семейства Сосновые. Оно имеет раскидистую крону стройный ствол с тёмно-серой трескающейся корой. Корневая система кедра поверхностная, поэтому он подвержен ветровалам. Я люблю кедровые орешки. А из шишек выполняю различные поделки. Наблюдала, как к кедру подбегают за шишками белки и бурундуки. Это дерево является кормильцем тайги. Кедр может достигать высотой до 60 метров, а жить - 3000 лет! Моя мечта. Я мечтаю построить дом. А возле дома посадить ель.Буду ухаживать за деревцем. Летом буду поливать, а на зиму укутывать снегом. Когда вырастет лесная красавица, буду наряжать её игрушками и гирляндами. С друзьями и родителями будем встречать праздник «Новый год» возле своей ели. Ель будет дарить хвойный аромат. А жарким летом будет приятно укрыться в тени этого замечательного дерева. Письмо «зелёному другу».Здравствуй, дорогой друг! Прости малых деток несмышлёных, которые бездумно ломают твои ветки. Мы уже выросли и знаем, что сломанная ветка крик боли целого дерева. Кто если ломал руку или ногу знает как это неимоверно больно, так больно и дереву. Когда мы вырастем и станем взрослыми, мы будем сажать молодые деревья, и будем учить своих детей не обижать тебя «зелёный друг». "Как определить возраст дерева?»Одним из самых точных способов определения является подсчет годичных колец на срубе ствола.Сделайте спил, по возможности ближе к земле. Для большего удобства понадобится пара кружков. Для широколистных пород спил можно сделать по косой, так увеличится ширина колец. Хорошо отшлифуйте место спила. Рассмотрите с помощью лупы или бинокулярного микроскопа годичные кольца. Если же различить их все равно сложно, нанесите на древесину спиртовой раствор анилина или двухлористого железа, синьку или разбавленные чернила. Глубоко заблуждаются те, кто думают, будто деревья не ощущают боли. Современные исследования в области биоэнергетики и биоэлектроники только подтверждают древнейшие языческие поверья о том, что всё живое обладает чувствительностью. Срываемый цветок «кричит» от боли и ужаса, и этот «крик» фиксируется специальными приборами. Волхвы-ведуны учили: тот, кто сажает деревья, живёт долго. Соответственно: тот, кто без нужды губит живые деревья, сам укорачивает свою жизнь. Ибо всё в Природе взаимосвязано и подчинено единому справедливому закону естественного воздаяния. Выводы: Эта работа помогла мне понять, что я тоже часть природы. Я буду по - прежнему ухаживать за своими новыми друзьями. Только тогда природа предстанет передо мной доброй, щедрой, дарящей людям свои богатства и радость общения.