Презентация Применение метода проектов на уроках физики


Применение метода проектов на уроках физики Подготовила:Погибелева Татьяна Михайловнаучитель физики МКОУ Гончаровской ООШ «Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо, где и как я могу это применить»Основной тезис современного понимания метода проектов:

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Основные требования к учебному проекту («пять П»)Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. Планирование действий по разрешению проблемы; выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.


Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.Развитие исследовательских умений.Цели проектной деятельности:

Задачи проектной деятельности:Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по подбору подходящей информации и правильно ее использовать); Умение анализировать (креативность и критическое мышление); Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию);Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать необходимую информацию, проанализировать ее, сделать выводы)Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).


По доминирующей деятельности учащихся:- Практико-ориентированный (нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика);Исследовательский (включает в себя выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов);Информационный (направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации);- Творческий ( предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов);- Ролевой (проектанты берут себе роли выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации). Классификация проектов


По комплексности (по профилю знаний):Классификация проектов - Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности;- Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Классификация проектов По характеру контактов: - внутриклассные;- внутришкольные;- региональные (в пределах одной страны);- международные.


Классификация проектов По продолжительности:- Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока;-Краткосрочные проекты (4 - 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома);- Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.- Средней продолжительности (один-два месяца);


Классификация проектов - Личностные;- Парные;- Групповые.По количеству участников:

Классификация проектов По характеру результата:- Информационный и исследовательский проект; - Обзорный проект; - Продукционный проект; - Проекты-инсценировки, или организационные проекты.


Классификация проектов По форме продуктов проектной деятельности: WEB-сайт; видеофильм;- костюм;- модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета; праздник; прогноз; справочник; экскурсия; рекламный ролик; интервью; презентация.






Классификация проектов По характеру координации:- С открытой, или явной, координацией (В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников);- Со скрытой координацией (В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта).

Творческие (Специфика проекта предполагает интенсивную работу учащихся с первоисточниками, с материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной активности учащихся, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с материалом, умений анализировать их, делать выводы и обобщения).Типы проектовИгровые (В игровых главным содержанием становится ролевая игра, когда учащиеся-участники принимают на себя определенные роли)
Исследовательские (В этих проектах есть конкретные, четко поставленные цели участников, продуманная структура. Тематика исследовательских проектов содержит наиболее актуальные для современной науки проблемы, важно также учитывать их значимость для развития исследовательских навыков учащихся. Добавляются методы научного исследования, использование научных методов обработки и оформления результатов.)Типы проектовПрактико-ориентированные (Особенность данного типа проектов состоит в достижении учащимися имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме.)
Умение учащихся ориентироваться в пространстве познания физики, как науки. Высказывания учащимися своей точки зрения на природные явления, процессы. Проявление потребности у учащихся самим экспериментировать на уроке физики, дома либо на других уроках в подтверждении физической гипотезы. Подготовленность учащихся к выходу на экзамен в любой форме. Ожидаемый результат

1. Ответственные (ф.и. учащихся). 2. Авторы проекта. 3. Тема (предварительная, окончательная). 3. Цель. 4. Основополагающий вопрос для изучения (Проблемный вопрос, поставленный перед учащимися ). 5. Этапы проекта. Предварительная подготовка . Мозговой штурм, обсуждение плана действий, распределение обязанностей . Заготовка документации (папки группы: рисунки, тексты, музыка, видео, итоговая работа). Исследовательская деятельность (Поиск материала , анализ, отбор, систематизация. Планирование и создание итогового документа. 6. Демонстрация и защита. Паспорт проекта Проектная деятельность – будущее учащихся.