Применение метода проектов на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время.


Применение метода проектов на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время. Выполнила: Глухова Кристина Проблемы стоящие перед учителем Одной из главных задач является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Извечная проблема педагогики: как научить всех детей, учитывая, что они разные? В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - «акцент» переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности Направления новых педагогических технологий Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее востребованными являются: обучение в сотрудничестве;метод проектов; разноуровневое обучение; «портфель ученика»; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению Одной из педагогических технологий, активно используемых специалистами в последнее время, является метод проектов Главной целью применения метода проектов на уроках изобразительного искусства является развитие творческих способностей учащихся, активизация индивидуальной деятельности, формирование исследовательских навыков Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.Исследовательские проекты подводят к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования. Цель, стоящая перед учителями – создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность школьника на рынке труда. Проекты бывают краткосрочные и длительные, рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы. Выполнение проектов вовлекает учащихся в решение актуальных жизненных проблем. То есть совместно с расширением и углублением практических навыков, происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся. Проектная деятельность : Проектная деятельность решает проблему разноуровневой подготовки учащихся. Все трудятся в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения; Умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения; Метод проектов позволяет создать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества и сотворчества учителя и ученика. Задачи: Научить грамотно работать с учебным материалом, анализировать, работать со справочной литературой, искать дополнительную информацию.Развивать умение делать выводы, обосновывать свои решения.Научить принимать участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах. Русский народный костюм Бумажная пластика Бумажная пластика Бумажная пластика Елочки Батик Работы из паеток Витраж Подводный мир Иллюстрирование произведения Гобелен Открытки Вырезанки из бумаги Вырезанки из бумаги Поделки из бумаги Выводы Результат такой работы налицо, детям учиться интересно, мотивация к рисованию высока, у учащихся повышается успеваемость. Красота работ, наглядность макетов вызывает интерес у учащихся, отбор и поиск информации развивает любознательность и повышает учебную культуру. Проект: Русская крестьянская изба Цели проекта:-становление и развитие духовно и нравственно богатой личности на национальной основе;-дальнейшее формирование культурно- исторической памяти, приобщение к культурным традициям своего народа, которые прочнее всего хранятся в народном декоративно- прикладном искусстве;-развитие творческих способностей учащихся; способности самостоятельно добывать знания, применять приобретённые знания, умения и навыки изобразительной деятельности на практике. Задачи проекта - познакомиться с основами образно-символического языка, пришедшим к нам от далеких предков, корнями народного искусства, со старинной русской крестьянской избой средней полосы Росси: способами ее строительства, декором;- выполнить на предварительных зарисовках-эскизах узор причелины, лобовой доски, полотенца, окна со ставнями и наличниками, окна светелки;- выполнить перспективное построение рисунка русской крестьянской избы;- оформить декор избы;- подготовить и сделать устное сообщение-презентацию с демонстрацией полученных результатов. Участники проекта: 4 классВозраст учащихся: 10-11 летВремя работы над проектом: 2 месяцаОбеспечение:- разнообразные художественные материалы: простой карандаш, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры;-просмотр фотографий, картин, рисунков, таблиц, слайд-презентации и другого иллюстративного материала с изображением интересующего объекта исследования;-работа с энциклопедическими источниками и др. печатными материалами, Интернетом;-совершение прогулок и экскурсий с целью подробного ознакомления с объектами исследования. Ход учебного проекта 1-й этап.Рабата с учителем для погружения в тему проекта.Определили тему проекта, остановились на заголовке «Русская крестьянская изба». Поставили цели и задачи решения проекта. Составили план работы и способы решения проблемы проекта. Ход учебного проекта 2-ой этапИнформация о старинной русской избеДекор избы3-ий этапВ начале проекта мы подбирали материал о старинных русских избах, а именно: о способах их строительства, о типах изб в зависимости от географического положения, о единстве конструкции и декора, о старинных знаках и образах, которые использовались в узорах резных досок. Итог Данная тема творческого проекта помогает детям проникнуться духом старины, познакомиться с русским национальным искусством резьбы по дереву, традициями в деревянном зодчестве, оценить мастерство старинных умельцев. Учит удивляться, любоваться красотой деревянных построек, способствовала привитию желания сохранить эту красоту следующим поколениям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!