Новые логопедические технологии в работе учителя — логопеда на школьном логопункте


Новые логопедические технологии в работе с учащимися на школьном логопунктеИз опыта работы.Боярко Елена Владимировнаучитель-логопедМАОУ СОШ №4 им. И.С. ЧерныхГ. Томска Хорошо развитая речь ребенка школьного возраста является важным условием его успешного обучения в школе. Практический материал используемый в обучении и воспитании школьников Помогающий непосредственному речевому развитию ребенка Опосредованный, к которому относятся инновационные (нетрадиционные) логопедические технологии. Что же такое инновационные технологии?Инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. У учащихся с речевыми нарушениями отмечаются следующие проблемы:в развитии восприятия,внимании, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. Использование информационных компьютерных технологий. пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркостиРеализуемые задачи: Игры для ТигрыКомпьютерная логопедическая программа, предназначенная для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Игры для Тигры содержат:Упражнения на дыхание – выработка длительности и силы воздушной струи;Уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова);Задание по модуляции голоса (управление громкостью и высотой);Упражнения на звуковой анализ и синтез;Лексические упражнения. Баба-Яга учится читать Букварик Изучение букв алфавита с помощью весёлых стишков, которые расскажет Яга. Слогарик.По просьбе мудрого Ворона надо собирать слоги из букв, которые лежат на полке. Карта с заданиями Виды компьютерных заданий в стиле презентаций. тренажеры, тесты, кроссворды, задания на дифференциацию звуков и букв, задания по развитию речи, пополнению и уточнению словаря (по лексическим темам), задания по русскому языку (по разделам: орфография, морфемика, морфология, синтаксис и т.п.). Арт - терапевтические технологииИзо-терапия (нетрадиционные техники рисования) Техники изо-терапии, используемые для развития речи: техника «кляксография»; пальцевая живопись (лексическая тема); рисование мягкой бумагой; рисование тычком жёсткой полусухой кистью; техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.; техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»; рисование ладонями. Телесноориентированные техникиДыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Психогимнастика.- Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности речевого аппарата. - Релаксационные упражнения помогают снять повышенное напряжение СказкотерапияСказки про веселый язычок и сказки разнообразной тематики. МнемотехникаМнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Креативная игротерапия (песочная терапия). Кинезиологические упражнения («Гимнастика мозга)Данные упражнения позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. Пальцевый массаж- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;- прищепочный массаж;- массаж шестигранными карандашами;- массаж приборами Су-Джок терапии. Развитие мелкой моторики пальцев рук.комплексы пальчиковой гимнастики,разные шнуровки, графические диктанты, обводка шаблонов, штриховки. Глазодвигательная гимнастика. Спасибо за внимание!