Презентация к выступлению по теме Взаимодействие (партнерство) детского сада и семьи по реализации области «Речевое развитие»


Взаимодействие (партнерство) детского сада и семьи по реализации области «Речевое развитие» Зотова Елена Евгеньевна,воспитатель МАДОУ «Детский сад №242» Приволжского района г.Казани объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка, выделение приоритетных линий этого развития, показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания, раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания, формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, руководить детской деятельностью. Основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников : В работе с семьей используются традиционные и нетрадиционные формы и методы:групповые собрания;индивидуальные беседы;консультации;анкетирование;наглядная агитация;открытые занятия с детьми;День открытых дверей;приглашение родителей на празднике;совместные мероприятия;закрытые ящики и информационные корзины. Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями по речевому развитию — это речевой театрализованный праздник Игровые упражнения для развития мелкой моторики. «Золушка». «Волшебные палочки». Игры на обогащение словаря. «Волшебные слова». «Угадай-ка». «Доскажи словечко». Игры на развитие грамматического строя. «Поварята». «Упрямые слова». Игры на развитие слоговой структуры. «Путаница». Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института социализации ребенка