Презентация выпускной работы Учебно-методический комплекс подготовки и проведения занятий по теме «Общие требования к финансовой отчетности» учебной дисциплины МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности


Министерство образования и наукиДонецкой Народной Республики ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВКОГО» ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКафедра бухгалтерского учетаВыпускная работа на тему:Учебно-методический комплекс подготовки и проведения занятий по теме «Общие требования к финансовой отчетности» учебной дисциплины МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетностиИсполнитель: преподаватель Жильцова К.И.Руководитель: к.э.н., профессор Рассулова Н.В.

Целью данной работы является необходимость раскрыть теоретическую и практическую суть учебно-методического комплекса дисциплины.К основным задачам работы относится необходимость дать общее понятие учебно-методического комплекса, принципы разработки, выявить структурные компоненты УМКД, требования к ним, этапы разработки УМКД.Объектом данной работы является процеура составления УМКД.Предмет: структура и теоретическая часть УМКД..


Место и роль темы «Общие требования к финансовой отчетности» в изучении учебной дисциплины «МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности»Тема «Общие требования к финансовой отчетности» занимает ведущее место в учебной программе дисциплины. Она направлена на освоение общетеоретических аспектов дисциплины, а также на подробное изучение требований П(С)БУ №1, в котором отражены цели, состав и элементы отчетности, качественные характеристики финансовой отчетности, принципы и раскрытие информации в финансовой отчетности. Данная тема вводится в курс лекций с целью формирования общих и профессиональных компетенций у студентов Для эффективной реализации поставленных задач в учебном процессе используются такие виды лекций:обзорные лекции, проблемные лекции, лекции-визуализации.

2. Опорный конспект лекции, его подготовка, план проведения, содержание и методическое обеспечениеЛекция – (чтение) – это систематическое устное изложение материала. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал, а студенты активно его воспринимают. Благодаря тому, что материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме, лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации. Главный стержень лекции – научность, доказательность и аргументированность ее теоретических положенийr Под опорным конспектом понимается «системный набор опорных сигналов, структурно связанных между собой и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов».Опорный конспект может быть представлен в виде наглядной схемы, где отражаются подлежащие усвоению элементы информации, установлены различные связи между ними, а также введены знаки, которые выступают в качестве сигналов, вызывающих в памяти основные явления, понятия или процессы. 3. Инструкционная карта практического занятия по теме «Общие требования к финансовой отчетности»Инструкционные карты представляют изучаемый процесс освоения практических умений в методически обработанном виде. Указания и пояснения в карте необходимо формулировать четко, сжато, максимально доходчиво, наглядно, но в то же время полно по содержанию. Главное требование к разработке инструкционных карт - соответствие их содержания учебной программе. Для этого необходимо: четко выделить «законченные» содержательные части программного материала, расположить задания инструкционной карты в порядке изучения с соблюдением преемственности и повышения сложности. важно оценить новизну и сложность учебного материала, предусмотренного учебной программой, отобрать действительно новые и требующие специального разъяснения предусмотренные к изучению приемы и способы, виды работ, которые и включить в карту. на основе анализа учебного материала учебной программы необходимо наметить рациональную последовательность раскрытия в инструкционной карте приемов и способов решения задач. Педагогами разработана схема инструкционной карты, в которой выделены следующие разделы:тема;вид занятия;задачи (с указанием возможных формулировок в зависимости от дидактической цели);требования к знаниям и умениям;оборудование;используемая литература;ход практического занятия, который включает «Методические указания по выполнению практической работы» (вопросы для актуализации опорных знаний, формулировку содержания заданий и методические указания по их выполнению) и методические указания по выполнению заданий. 4. Методика проведения практического занятия и рекомендации по организации структурных элементовПодготовка преподавателя к проведению практического занятия включает: подбор вопросов, контролирующих понимание обучающимися теоретического материала, который был изложен на лекциях и изучен ими самостоятельно; выбор материала для примеров и упражнений. подготовку выводов из решенной задачи, примеров из практики, где встречаются задачи подобного вида, разработку итогового выступления; распределение времени, отведенного на занятие, на решение каждой задачи; подбор иллюстративного материала (плакатов, схем), необходимого для решения задач, продумывание расположения рисунков и записей на доске, а также различного рода демонстраций.
5. Методы контроля и оценивания знаний, умений и навыков студентовМетоды контроля — это способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками.Основными методами контроля знаний, умений и навыков студентов являются: устный опрос, письменная и практическая проверки, стандартизированный контроль. К ним относятся:Устный опрос Письменные работыПрактическая проверкаТестовый контроль Выводы и предложенияОдним из главных направлений методической деятельности преподавателя является разработка методической документации, цель которой – комплексное научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ учебных дисциплин, а главный результат – учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) учебного плана специальности в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклам преподаваемых дисциплин государственных образовательных стандартов. Анализируя состав и содержание УМКД, становится очевидным, что преподаватель, разрабатывая методическое обеспечение реализуемых им образовательных программ, должен проводить методическую работу по многим направлениям (самообразование, апробация учебников и УМКД нового поколения, издание пособий, проведение открытых занятий, повышение квалификации, посещение и обсуждение занятий ведущих специалистов, участие в научно-практических конференциях, участие в заседаниях коллегиальных органов и др.), в результате чего содержание лекционных курсов, лабораторных и практических занятий постоянно обновляется в соответствии с достижениями современной науки и техники, развитием общественной мысли и культуры, потребностями предприятий с учетом рыночной экономики. Таким образом, совершенствуя УМКД, преподаватель повышает свое педагогическое мастерство, обогащает свою профессиональную деятельность новыми научными достижениями, инновационными технологиями, передовым научно-педагогическим опытом, что, несомненно, повышает качество обучения. Спасибо за внимание!!!