Презентация к научному семинару по географии В ногу со временем


ГОУ СПО Политехнический колледж № 19 Семинар по географии проводит Смирнова Татьяна Николаевна, зав. отделением 230101, преподаватель географии высшей категории Программа семинара Доклад Смирновой Т.Н.: Интерактивные технологии повышения качества обучения и оценки знаний по географии на основе организации самостоятельной работы студентов при первичном закреплении новых знаний* Конструирование презентаций – практическое занятие Методика реализована на активном использовании интерактивных технологий на учебных занятиях по географии на основе организации самостоятельной работы студентов при первичном овладении знаниями в процессе преподавания:Модель интерактивного урока (учебного занятия) по географии для повышения качества преподавания и обучения;Развитие интереса к дисциплине «География»Разработан алгоритм интерактивного урока (учебного занятия) по географии для качественного усвоения дисциплины;Мультимедиа на уроках географии;Алгоритм самостоятельной работы студента на учебном занятии;Обзор открытого урока (слайд – шоу) Интерактивные технологии повышения качества обучения и оценки знаний по географии на основе организации самостоятельной работы студентов при первичном закреплении новых знаний Модель интерактивного урока по географии 1. Работа в группах – основная форма интерактивного урока;2. Работа в группах – активизирует студентов в ходе всего урока;3. Работа в группах – это дифференцированный подход к обучающимся. Построена модель на основе развития критического мышления:- воспроизведение (вызов информации);- понимание (интерпретация материала, схем, преобразование словесного и электронного материала в математические выражения и т.д.);- применение (понятий законов, процедур в новых ситуациях);- анализ (выделение скрытых предположений, нахождение ошибок в логике рассуждений, проведение разграничений между фактами и следствиями и т.д.)- синтез (написание творческого сочинения, составление плана исследования и т.п.);- оценка (логики построения материала, значимости продукта деятельности) Обобщающая диагностика интерактивного урока Составление студентами тестовых заданий, например по пройденной вновь теме из 5 -10 вопросов, которые охватывают все этапы модели интерактивного урока: воспроизведение – понимание – применение – анализ – синтез – оценкаСмотрите с. 10-11; глава 3 Интерактивная технология критического мышления Основана на цикле «вызов – осмысление – размышление»Применение чтения, письма и компьютера не обязательно имеют место на одном уроке, это может быть серия уроков Алгоритм интерактивного урока по географии 1.стадия вызова – рассказ преподавателя;2.смысловая стадия - учащийся вступает в контакт с новой информацией на основе диалога с гидами, просмотра слайд –шоу и диалога с педагогом;3.стадия рефлексии- закрепления новых знаний в системе: «студенты-гиды, преподаватель, студенты- путешественники» итог алгоритма интерактивного урока по географии на тему: «Общая экономико-географическая характеристика Австралии», можно выделить следующие опорные моменты:- стадия вызова – пробудила интерес к новой теме на основе рассказа преподавателя (презентации + рассказ нового)- стадия осмысления (смысловая) – проведение работы в группе по «маршруту гидов», в процессе которой интегрировались идеи для перехода к их пониманию (процесс изучения нового материала);- стадия рефлексии – студенты размышляли над полученной информацией, учитывая прежние представления с только что полученными знаниями, закрепляя новый материал в диалоге «Мозаика Австралии» при составлении тестов интерес- главнейший стимул к познанию В качестве развития интереса на уроках географии приемлемы следующие мотивации к развитию интереса:Работа с географическими картами атласа с первых уроков и в процессе изучения всего курса дисциплины;Демонстрация видеоматериалов (видеофрагменты, видеоролики, анимации живой природы, презентации видеокомпонентов);Фрагменты видеофильмов;Работа с электронными носителями информации, компьютерными технологиями – одним словом, используются интерактивные методы и приемы работы к привитию интереса;Работа с Интернет-ресурсами как дополнительным источником информации;Работа с иллюстративным материалом в процессе изучения нового материала;Выполнение практических работ;Проведение пресс-конференций и диалогового общения;Работа с материалом на сервере колледжа Самостоятельная работа на уроках географии обзорные лекции по страноведению;групповые индивидуальные консультации по изученному материалу;обсуждение проектов;анализ деловой документации;выполнение индивидуальных творческих работ (составление ребусов, кроссвордов);составление научно-исследовательской работы (научный многолетний труд);составление учебно-исследовательской работы (реферат);составление презентаций к изучению нового материала и к уже приобретенным знаниям по предмету; Мы можем предложить методы и приемы, которые помогут реализовать возможности студентов: При работе с мультимедиа:составление графовсоставление презентаций к теме урокасоставление схемы темыинтерактивное общение посредством Интернета через географические сайты в режиме Он-Лайн. Мультимедиа на уроках географии Мультимедиа – это представление объектов и процессов с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных формах передачи информации (символьной, визуальной, звуковой). Принцип интерактивности (наглядности) построен и реализуется в перекрестно-связанной форме представления материала на символике текста, цвета, формы. Алгоритм самостоятельной работы по географии Выбрать тему урока;Выбрать форму урока (традиционная или нетрадиционная);Разработать цели и задачи урока;Оформить ход урока в слайд-шоу;Включить в объяснение иллюстративный материал по изучаемой теме;Определить результат составленных презентаций;Достигнуты ли цели урока;Результативность учащихся Формами работы могут являться следующие:*Индивидуальное пользование презентациями (самостоятельная работа);*Индивидуальное пользование в режиме фронтальной, диалоговой работы в локальной сети: работа с сайтами, тестирование;*Коллективная работа с одним компьютером и мультимедиапроектором;*Групповая работа в сети в режиме Он-Лайн или обмена информацией;*Коллективная работа в сетях в режиме коллективной творческой работы: единая научно-исследовательская работа, учебная исследовательская работа, единый творческий проект; ИНТЕРНЕТ – ресурсы- Энциклопедия современного студента Сайт: http: //www.geo-pk19.3dn .ru/ Сайт создан студентами колледжа для их самостоятельного овладения дисциплиной «География» в процессе обучения;Является связующим звеном в системе интерактивного общения на основе применения компьютерных технологий