Презентация на тему Взаимодействие классного руководителя с социальными службами


Взаимодействие классного руководителя с социальными службами МОУ «Гимназия №4»КАДЫШМАНМАРИНА ЛЕОНИДОВНА 21 «Педагоги должны относиться к ребенку так, как будто он уже такой, каким бы они хотели его видеть» Л.С. Выготский Составление программы воспитательной работы Работа с социально-психологической службой школы Информирование родителей о возможности консультации, психолого-педагогической помощи Составление базы данных о детях «группы риска» Изучение социальной среды ребенка, семьи «группы риска» Формирование ответственного отношения родителей за воспитание детей Составление отчетов о проводимой работе Выявление причин, факторов риска Основные направления социально-педагогической работы с детьми в современном образовательном учреждении Осуществление мер по социальной защите прав учащихся, предусмотренных законодательством РФ на образование, воспитание в семье, на охрану здоровья, имущественных прав, участие в трудовой деятельности, развитие способностей Учет педагогически и социально- неблагополучных семей, их социальный надзор и патронаж Изучение проблем социальной жизни учащихся, причин их возникновения и разрешение этих проблем с учетом возможностей ОУ Объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию помощи детям, находящимся в сложной жизненной ситуации и их семьям 21 Создание условий, компенсирующих негативный опыт социализации, социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей и подростков, имеющих социальные проблемы «ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК» Зам. директора по учебно-воспитательной работе КДН и ОДН Классный коллектив Социальный работник Психолог Совет профилактики правонарушений Семья, родители Служба занятости Руководители кружков, клубов, секций Классный руководитель Родительский комитет Все вместе мы должны: Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности.Уметь слышать ребенка, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта.Быть коммуникабельным, контактным, уметь быть нужным, интересным для окружающих.Быть связующим звеном между ребенком и его окружением, не допускать унижения достоинства ребенка формами оказываемой ему благотворительной помощи.Уметь быть не формальным в работе, строить взаимоотношения на основе диалога. «Успешный ребенок – будущее России»