Презентация Пусть сердце добрым будет


Пусть сердце добрым будет Цель: Формировать у учащихся представления о добре, доброте, добрых поступках Задачи:Познакомить учащихся с понятиями: добро, доброта.Формировать умение совместно работать в группе, работать со справочной литературой.Воспитание стремления совершать добрые дела.Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе. Ресурсы ИКТ , карточки с заданиями, словари, бусины. Этапы урока Введение в темуИзучение нового материалаЗакреплениеИтог План 1. Эмоциональный настрой ( «Бусины»)2. Введение в тему. Стихотворение «Доброта» Сл. Н. Тулуповой 3. Деление учащихся на группы по принципу «Собери пословицу»4. Изучение нового материала:«Народная мудрость»-раскрыть смысл пословиц.«Словарная работа»- работа со справочной литературой.Чтение фрагмента сказки О. Уайльда «Счастливый Принц».«Ситуации» - анализ конкретных ситуаций.5. Физминутка6. Закрепление«Правила добра» - сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.»7. Заключительно слово учителя8. Рефлексия (каждый подержит в руках бусы, и скажет, какой вывод он сделал для себя)9. Итог. Песня « Если добрый ты» Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева10. Домашнее задание .Создать копилку добрых дел. Ход урока1.Эмоциональный настрой Вступительное слово учителя:Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на занятие волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди. 2.Введение в тему Доброта.Сл. Н. Тулуповой Муз. И.ЛученкаДобрым быть совсем-совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета.Доброта – не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть.И завертится Земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей.Добрым быть совсем-совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Доброта приносит людям радость,И взамен не требует награды.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Задание: прослушав стихотворение, попробуйте определить тему нашего урока. Выразительное чтение стихотворения учителем 3. Деление на группы по принципу «Собери пословицу» Учащимся выдаются карточки разных цветов, необходимо объединиться в группы по цвету .На карточках написаны слова, нужно составить из этих слов пословицу. ДОБРО КТО НЕ ВРЕДИТ ДОБРА ХУДО ЗЛО НЕ ДОБРОЕ ТОГО НЕ ДЕЛАЕТ ПРОПАДЕТ ТВОРИТ, УМРЕТ, КТО А ЗЛО НИКОМУ ТОМУ, « Худо тому, кто добра не делает никому»«Добро не умрет, а зло пропадет»«Кто доброе творит, того зло не вредит» 4. Изучение нового материала « Народная мудрость» Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре.Задание1: прочитать пословицу, которую составили. Как вы понимаете ее смысл?Задание 2: Посмотрите на доску: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение. Составь пословицы Доброе слово человеку, Жизнь дана.Доброе слово иЛасковое слово, Добро, сделанное в тайне, на добрые делаоплатится явно.что дождь в засуху. что солнышко в ненастье. железные ворота открывает. « Словарная работа» Найдите в словарях определение понятиям «добро», «доброта», «добрый» Ожегов С.И. Словарь русского языка Добро - все положительное, хорошее, полезноеДобрый Делающий добро другим, отзывчивый. Несущий благо, добро, благополучие.Хороший ,нравственный.Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. Даль В.И. Толковый словарь живого Великорусского языка Добро- благо, что честно и полезно.Добрый – добро любящий, добро творящий, склонный к добру, ко благу.Доброта- добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Выразительное чтение фрагмента сказки О. Уайльда «Счастливый Принц» На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги. Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи. Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточ­ка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слезы Принца.- Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! - спросила она. - Когда я был жив, - ответил Принц, - я не знал, что такое слезы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход воспрещен. Вокруг дворца была возведена высокая стена, и я ни разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и раз­влекался с друзьями. - «Счастливый Принц» - так величали меня приближенные. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, ког­да я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слез. И вдруг попросил:- Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.- Мне надо скорее улетать, идет зима, - ответила Ласточка.- Останься хоть на одну ночь, помоги мне, - опять попросил Принц.Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно.- Это потому, что ты сделала доброе дело, - объяснил Принц.  Беседа по вопросам к прочитанному фрагменту сказки О. Уайльда «Счастливый Принц» Почему Принц плакал, ведь его называли счастливым?Почему Принц решил помогать людям?Чем жертвовала ласточка, решившись помогать Принцу?Отчего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? Смысловая идея Добро- это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.Добро делать приятно « Ситуации» Каждой группе предлагается конкретная ситуация. Задание: Как правильно поступить в данной ситуации? « Ситуации» Ситуация 1:Мама каждый день говорит Наташе:– Доченька, милая, как только закончатся занятия в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде.– Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, – отвечает Наташа.– Тебе некогда играть, тебе нужно спешить домой, – говорит мать.Что вы посоветуете? (Наташе и маме.) Ситуация 2:Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза. – Мама, купи мне Деда Мороза.– Не могу, сынок, осталось мало денег.– Какая же ты недобрая, мама, – сказал Саша и очень сильно обиделся.Как вы оцените поступки мамы и Саши? Что теперь нужно сделать Саше? Ситуация 3:Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.Как вы думаете, ребята?Чем отличается “добрый” человек от “добренького”? 5.Физминутка Игра «Словарь вежливых слов»«Доброе слово и кошке приятно» В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.Растает ледяная глыбаОт слова доброго (спасибо)Зазеленеет старый пень,Когда услышит (добрый день)Если больше есть не в силах,Скажем маме мы (спасибо)Мальчик вежливый и развитыйГоворит, встречаясь(здравствуйте),Когда нас бранят за шалости,Говорим (прости пожайлуста)И во Франции и в ДанииНа прощанье говорят (до свидания)Товарищи! ТвердитеС утра по словарю:Спасибо, извините,Позвольте, разрешите,Я вас благодарю. Добрые слова Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой);Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);В добрый час! (пожелание удачи);Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече); 6. Закрепление Правила добра.Задание: «сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.» Правила добра1. Добро помни, а зло забывай.2. Говори вежливые слова.3. Совершай хорошие добрые поступки.4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.  7. Заключительное слово учителя Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет. 8.Рефлексия Каждый подержит в руках бусы, и скажет, какой вывод он сделал для себя. Песня кота Леопольда «Если добрый ты» сл. Н. Тулуповой муз. И. Лученка Дождик босиком по земле прошел,Клены про плечам хлопал…Если ясный день, это хорошо,А когда наоборот плохо. Слышишь, как звенят в небе высокоСолнечных лучей струны.Если добрый ты, то всегда легко,А когда наоборот трудно. С каждым поделись радостью своейРассыпая смех звучно…Если песни петь, с ними веселей,А когда наоборот- скучно! 10. Домашнее заданиеСоздать копилку добрых дел Автор : Учитель МОУ Яркульской СОШ Азимова Светлана Петровна Фото с урока