Конструирование и изобразительное искусство как средство развития универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО


Педагогический проектМБУ СОШ №75 Кирдяшкина А.В.Назина Н.Л.Земскова М.Е.Карягина Л.В. Актуальность Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способность творчески мыслить. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одно из важнейших задач воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Творчество предполагается как процесс создания чего-либо нового, причем процесс незапрограммированный, непредсказуемый, внезапный. При этом не принимается во внимание ценность результата творческого акта и его новизна для большой группы людей, для общества или человечества. Главное, чтобы результат был новым и значимым для самого "творца". Самостоятельное, оригинальное решение школьником задачи, имеющей ответ, будет творческим актом, а самого его следует оценивать как творческую личность. Конструирование и изобразительное искусство как средство развития универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НООИстоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»В.А.Сухомлинский Цель: создание условий для развития универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста через организацию внеурочных занятий Воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему , так и других людей;Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач;Формирование духовных и эстетических потребностей;Овладение различными приемами и техниками деятельности.Личностные УУД Задачи:Обучающие:формирование специальных знаний по художественной конструктивной деятельности, знаний сенсорных эталонов;формирование технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;Воспитывающие:приобщение детей к общечеловеческим ценностям;формирование художественного вкуса, способности видеть и чувствовать красоту и гармонию природы, расширение представлений об окружающем мире;формирование потребности в здоровом образе жизни; Развивающие:развитие творческих способностей детей, воображения, фантазии;развитие познавательно-творческой активности и творческого мышления;развитие умения анализировать и давать оценку своей работе;развитие таких качеств как взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Предметные УУДОжидаемый результат:Иметь представления о некоторых формах художественной деятельности, декоративного искусства и дизайна;Активное использование в речи терминологии изобразительного искусства;Сформированные первоначальные представления о роли искусства в жизни и духовно-нравственном развитии;Уметь реализовывать свой творческий замысел, строить образцы на одной основе, видеть целое раньше частей. Метапредметные УУДучиться работать по предложенному учителем плану, планировать свою работу, добиваться результата, давать эмоциональную оценку деятельности на занятии;уметь слушать и понимать высказывания собеседников, согласованно работать в группе; уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию. Оценочный листсформированности УУД у учащихся№Вопрос самооценкаОценка учителядаНе всегданетАдекв.Неадекв. 1Я могу объяснить значение терминов изобразительного искусства2Мне нравится работать на занятиях3.Я умею реализовывать свой творческий замысел 4Я умею работать по образцу5.Я умею слушать учителя, собеседников6.Я умею планировать свою работу 7Я умею согласованно работать в группе 8Мне нравится узнавать что-то новое 9Я уважительно отношусь к творчеству других людей 10Я могу самостоятельно выполнить работу 11Я умею выполнять работы в разных техниках 12Мне знакомы различные материалы для художественного творчества   Разделы программы тематических занятий: ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ!Чудо конструктор МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ… Я КОНСТРУКТОР И МЕХАНИК БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ ВОЛШЕБНЫЕ ЦИЛИНДРЫРисовали восковыми мелками ВОЛШЕБНАЯ БУМАГАВолшебный мир гуаши ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА ЗАБАВНЫЕ ИГРУШКИ ПРИРОДНЫЙ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛТворим акварельными красками ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫСначала рисуем, потом творим СКАЗОЧНЫЙ МИРразноцветные карандаши Мастер-класс с родителями КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КОНФЕТ Участие в конкурсах Ребёнок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. (средневековые гуманисты) Нормативно-правовая базаФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1 / Сост. О.М. КорчСборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1 / Сост. О.М. Корчемлюк. – М. : Баласс, 2013. – 288 с. (Образовательная система «Школа 2100».)Модифицированная программа « Конструирование и изобразительное искусство во внеурочной деятельности младших школьников» 8 с. (Образовательная система «Школа 2100».)Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1 / Сост. О.М.   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Делаем сами своими руками