Презентация из опыта работы: Технология работы над исследовательским проектом


Технология проектного обучения становится сегодня ведущей технологией школьной практики. Её главная идея: с большим увлечением ребенком выполняется только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, а деятельность строится не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности: «Всё из жизни, всё для жизни». Работу выполнила учитель истории МБОУ «СОШ №18, города Находки Приморского края Алюнина Татьяна Васильевна "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" Основной тезис современного понимания метода проектов: Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Требования к проекту:Содержание проекта должно быть изложено логично, доступным и понятным языком;Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав, то есть ссылки на источник информации, на автора цитатыПриветствуются оригинальные идеи, исследовательский подход.Приветствуется проект, материалы которого богаты оригинальными элементами мультимедиа, элементы дизайна должны соответствовать содержанию проекта, эстетика оформления; Если проект выполняется группой учащихся, то в этом случае должна быть видна роль каждого разработчика проекта;При создании проекта учащиеся должны продемонстрировать все те знания и умения. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность информации;Использование в проекте соответствующей научной терминологии;В проекте должна быть отражена последовательность мероприятий по его внедрению. Содержание проекта:Название темы проекта;Актуальность проекта, проблема;Гипотеза;Основополагающий и проблемные вопросы;Цели и задачи проекта;Форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;Использованная литература и информационные ресурсы;Сведения об авторе/авторах проекта; Выбор тематики проектовТема проектаКраткое описание проекта“А все-таки она вертится…”Земля – планета солнечной системы. Почему Земля вертится? Как доказали древние ученые, что Земля вертится?Человек и природаКак человек взаимодействует с природой. Может ли человек использовать богатства природы, не нанося ей вред?“Вода, вода, кругом вода…”Гидросфера, ее значение, почему вода на Земле не исчезает? Роль воды в жизни людей и всего живого.Разноцветные лица Почему люди на Земле так непохожи друг на друга? Какие люди живут на разных материках в разных странах Тема: «Остаться теплом в сердцах родных»Семья Сафиулиной – Шмыровой Елены ВасильевныЕкатеринаСафиулина Гипотеза «Доказать, что каждый человек, рождается для свершения добрых дел, сохранения мира, дружбы, для участия в развитии экономического процветания родного края. Рождается, чтобы остаться теплом в сердцах своих родных» ЦЕЛЬИзучить историю жизненного пути моей прабабушки, и историю небольшого уголка в Приморском крае в период сороковых – семидесятых годов двадцатого векаОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРассмотреть жизнь моей прабабушки и историю Партизанского района Приморского края в 40-70 годы 20 столетияПоказать значение вклада человека – труженика в развитие нашего края. ВВЕДЕНИЕЯ выбрала эту тему потому что хочу рассказать про Моду в Европе 16 – 17 вв. Я ХОЧУ УЗНАТЬ ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЛАСЬ МОДА В 16-17 ВВ ЦЕЛЬ : изучить моду в 16-17 ВВЗАДАЧА: найти совпадения современной моды и моды 16-17 ВВ Мужской костюмРубашка ,камзол, штаны , панталоны,шпага Женский костюмПлатье ,аксессуары ОбувьТуфли, сапоги «Побратимские связи города Находки»Тема: Цель: Изучить историю породнения города Находки с городами Японии, США, КНР, Южной Кореи и Тайланда Задачи:1. Раскрыть историю становления побратимских связей.2. Показать значение интернациональных связей для моего города.Цель и задачи Методы исследования.Изучение научной литературы;Изучение архивных документов музейно–выставочного центра города Находки; Изучение периодической печати по данной теме;Поиск и обработка материалов Интернет-ресурсов.Проведение социологического опроса Социологический опрос Творческие задания Проект «Театр» - поставить спектакль по одной из пьес ЧеховаПроект «Музей» - должна возникнуть выставочная экспозиция «Герои Чехова и современность»Проект «Научный журнал» - подготовить выпуск «школьного» чеховского ежегодника. Первоначальный выбор учеников Ответить на вопрос. Что для меня интереснее ?« Участвовать в постановке спектакля?»«Работать над созданием музейной экспозиции? «Или — издавать журнал?». План работы над проектамиРуководитель проекта начинает обсуждение того, что надо сделать . Понять выбранное, читать, обсуждать, спорить. Узнать мнение специалистов. Понять и обсудить историю страны той эпохи, психологию в контексте времени.