Особенности работы над групповым проектом


Особенности работы над групповым проектомАвтор : Сидорова Наталья Николаевна , учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия» г. Новодвинск2016 Проект6 «П»П- проблема П- проектирование (планирование) П- поиск информации П- продукт П- презентация проекта П- портфолио СотрудничествоИдея совместной развивающей деятельности детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности («Концепции среднего образования Российской Федерации» ) Сотрудничать - действовать вместе, принимать участие в общем деле (С.И. Ожегов)Целое больше суммы его частей (Стивен Р. Кови)«Успех одного из партнеров способствует или препятствует реализации целей остальных» (М.И. Дьяченко) ГруппаОсновные особенности формирования групп:разные учебные интересы, знания, навыки и умения учащихся;психологическая совместимость членов группы;разнообразие социально–психологических характеристик; в состав каждой группы должны входить ученики обоего пола; взаимозависимость членов группы между собойличная ответственность каждого ученика не только за свои успехи, но и успехи товарищей и всей группы в целом.— это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретные цели. Групповые проекты• Анализ данных социологического опроса•Атлас, карта•Видеофильм• Выставка•Газета, журнал•Действующая фирма•Законопроект•Игра• Коллекция• Костюм•Учебное пособие• Модель• Музыкальное произведение• Мультимедийный продукт• Оформление кабинета• Постановка• Праздник• Прогноз• Система школьного самоуправления• СправочникСравнительно-сопоставительный анализЭкскурсия 3 режима работы в командах 1. Коллективная работаРабота в подгруппах 3. Индивидуальная работа каждого члена команды, а затем групповые сравнение и обсуждение результатов. Преимущества работы над групповым проектомФормируются навыки сотрудничестваумение *коллективного планирования; *взаимодействовать с любым партнером; *взаимопомощи в группе в решении общих задач; *находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. навыки делового партнерского общения;Коммуникативные умения:умение *инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; * вести дискуссию; *отстаивать свою точку зрения; *находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. Преимущества работы над групповым проектомгрупповая работа позволяет распределить обязанности; совместная работа даёт возможность обогащаться опытом других участников; при успешном взаимодействии может подняться статус отдельных учащихся в группе сверстников; проект способствует групповому сплочению. Проблемыотдельные ученики не проявляют активность, а «выезжают» за счёт более инициативных и ответственных;труднее организовать и координировать работу;нет возможности получить всесторонний опыт работы на всех этапах проекта для каждого участника группы;труднее оценить вклад каждого члена группы.