Презентация Профилактика Интернет – зависимости


Профилактика интернет – зависимости среди учащихся школы № 12Выполнил:Мешбанк Никита Владимировичученик 7 классаНаучный руководитель:Сатубалдина Юлия Илдаровнаучитель информатики и ИКТМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №12Урай 2013 В наше время технологический прогресс набирает обороты. С появлением новых технологий в современном обществе появляются и новые проблемы. Одной из таких проблем является Интернет – зависимость. Интернет – зависимость Цели и задачи исследованияЦель исследования: изучить аспекты влияния Интернет - зависимости на личность школьника, выявление группы риска и профилактика Интернет - зависимости у обучающихся. Задачи исследования: выявить симптомы проявления исследуемой проблемы; найти факторы, способствующие развитию Интернет - зависимости; выявить группу риска из числа школьников: опросить и протестировать обучающиеся на предмет Интернет – зависимости;создать и распространить материалы (памятки) по профилактике Интернет - зависимости для школьников и их родителей; Гипотеза исследования: Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности школьника: появляется чувство злости, напряженности или депрессивное состояние, склонность спорить и врать, общее снижение результативности, социальная изоляция и усталость.  Сущность термина "Интернет-зависимость" Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства:использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу. Симптомы зависимости:навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете; постоянное ожидание следующего выхода в сеть;раздражение при вынужденном отвлечении;забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Причины Интернет – зависимости:Доступность разнообразной информации; Широкая интерактивность, постоянное общение; Персональный контроль над информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»; Анонимность передаваемой информации; Игровая зависимость возникают на фоне скрытой или явной неудовлетворенности окружающим миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым. Профилактика Интернет - зависимости1. Общение с детьми.2. Правильное воспитание детей (разъяснение, убеждение, личный положительный пример, неприемлемость физических и моральных наказаний).3. Разумное использование компьютера и Интернета. 4. Интернет - зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка, поэтому важно воспитание и самовоспитание именно в этом направлении (приемы саморегуляции).5. Наиболее подвержены развитию зависимостей индивидуумы в подростковом возрасте (это период формирования ценностей, расширения социальных контактов). Методы лечения Интернет – зависимостиСамым первым и, пожалуй, главным шагом к началу борьбы с компьютерной зависимостью считается изменение (выравнивание) психологической атмосферы в семье. Можно использовать упражнения как дополнение к основной работе внутри семьи. Упражнение «Согласие и противодействие»Это упражнение помогает раскрыть поведение человека, понять его поступки и мотивы поведения. 1. Договориться с человеком о том, что необходимо обсудить конкретную тему, т. е. убедить его в этой необходимости.2. Попробовать поменяться местами и поведением, затем высказать свое мнение и выслушать мнение собеседников. Другими словами, это можно сделать и на кухне, и на прогулке, просто поговорив с ребенком или родственником о том, что всех их беспокоит.3. Закрепление того уровня отношений, который смогли достигнуть (например, сказать, что с этого дня при каждом подобном случае (в случае разногласий) можно поменяться местами и выяснить, что думают по этому поводу остальные члены семьи). Практический анализ исследований
Интересно страшные факты17-летний русский подросток несколько лет почти не выходил из дому, в результате чего стал инвалидом…Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански это означает «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников... 16-летний американец расстрелял своего отца за то, что тот попытался забрать у него компьютерный шнур. Группа любителей Контер Страйка устроила настоящую перестрелку малонаселенных районах Германии, в результате было убито 3-е подросткоов и ранено еще 4-ранено. 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы разжиться стольником для похода в интернет - кафе.11-летний паренек умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой. Выяснилось - он просидел в Сети почти 30 часов безвылазно. В диаграмме показаны пользователи по России, которые хотя бы раз заходили в Интернет
Интервью с психологом Виктором Ивановичем Зайцевым Исследования Интернет – зависимости у школьников в возрасте от 12 – 17 лет
Заключение Таким образом, мы получили подтверждение выдвинутой гипотезе: компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в школе и ухудшает здоровье. В результате формируется индивидуальная система ценностей, расходящаяся с общепринятой. Спасибо за внимание!!!