Из опыта работы руководителя школьного МО учителей математики. Презентация Анализ методических требований к уроку и недостатков сложившейся практики урока математики


Методические требования к современному уроку Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в теме, разделе; видение особенностей каждого урока. Недостатки сложившейся практики урока в школе Увлечение планированием отдельного урока без достаточной связи с другими, слабое знание типологии уроков, а потому их однообразие, противопоставление творчества и программно-методической дисциплины. Методические требования к современному уроку Учет реальных возможностей учащихся разных возрастов; учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленная ликвидация пробелов в знаниях. Недостатки сложившейся практики урока в школе Слабое знание личности школьника и, как следствие этого: невозможность опираться на особенности учащихся, отсутствие направленной работы по ликвидации пробелов в знаниях. Методические требования к современному уроку Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени. Недостатки сложившейся практики урока в школе Шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном наборе структурных частей), преувеличение опроса. Методические требования к современному уроку Общение с учащимися на основе принципа сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя. Недостатки сложившейся практики урока в школе Слабый учет личностного фактора и благоприятных взаимоотношений учителя и учащихся в повышении качества обучения. Методические требования к современному уроку Развитие кабинетной системы обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса; целесообразное, рациональное и комплексное использование различных средств обучения. Недостатки сложившейся практики урока в школе Гипертрофированное применение тех или иных средств обучения, их не комплексное и нецелесообразное использование Методические требования к современному уроку Определение содержания и объема домашних заданий с учетом имеющегося времени, не допуская перегрузки учащихся. Стремление к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно в ходе урока, а объем домашнего задания сокращался. Недостатки сложившейся практики урока в школе Отсутствие установки на усвоение главного в ходе урока; перегрузка учащихся заданиями, не развивающими познавательную активность и творчество. Методические требования к современному уроку Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, переходить к реализации запасных методических вариантов. Недостатки сложившейся практики урока в школе Стремление любой ценой выполнить заранее намеченный план полностью, слабый учет реальной обстановки, отсутствие запасных методических вариантов. Методические требования к современному уроку Выявление в ходе самоанализа полученных результатов образования и развития школьников, сравнение их с поставленными задачами, учет результатов самоанализа при планировании последующих уроков. Недостатки сложившейся практики урока в школе Эпизодический характер самоанализа, его упрощенный характер без выявления причин плохого усвоения материала и потому – слабая связь одного урока с другим.